Управление подбором и оценкой персонала
Управление персоналом и кадровое дело

Данный курс предполагает глубокое изучение технологий и инструментов, которые позволят не только оперативно подобрать персонал, но и провести его комплексную оценку в целях выявления соответствия заданным критериям.

В ходе обучения слушатели изучат лучшие практики рынка рекрутинга в России, научатся использовать на практике систему управления людьми DISC, познакомятся с системой оценки ассесмент-центр и многое другое.

Для кого
подойдет этот курс
карьерным консультантам

для эффективного оказания услуг в части подготовки соискателя к трудоустройству

менеджерам по подбору и оценке персонала

желающим расширить свои профессиональные компетенции

Чему вы научитесь

грамотно формировать заявку на подбор персонала

основным видам оценки персонала

правильно проводить интервью: по компетенциям, структурированное интервью, стресс-интервью и др.

работать с ресурсами и инструментами поиска кандидатов

правильно снимать заявку и оформлять описание вакансии, согласно требованиям бизнеса

правилам проведения собеседования

Программа курса
В этом курсе вас ожидает
8 тематических
модулей
66 академических
часов
В этом курсе вас ожидает
8 тематических
модулей
66 академических
часов
Управление персоналом организации. Привлечение и подбор кандидатов. Оценка кандидатов и принятие решения о найме
    • Организация: степень зрелости и организационная структура. Управление организацией.
    • Управление персоналом в организации. Роль и задачи менеджера по персоналу. Оценка эффективности менеджера по персоналу.
    • Документы: положение о персонале, положение о службе управления персоналом, должностная инструкция менеджера по персоналу, план работы менеджера по персоналу.
    • Планирование потребности в персонале.
    • Разработка критериев отбора и определения требований к кандидатам.
    • Современный рынок труда. Внутренние и внешние источники привлечения кандидатов.
    • Технологии привлечения кандидатов: рекрутинг (recruiting), эксклюзивный поиск (еxecutive search), хедхантинг (headhunting), прелиминаринг (preliminaring).
    • Особенности массового подбора. Организация подбора кадров для региональных подразделений.
    • Оценка эффективности деятельности по привлечению кандидатов.
    • Документы: заявка на подбор, матрица потребностей, объявление о вакансии.
    • Анализ документов: резюме, сопроводительные и рекомендательные письма, анкеты, портфолио и другие работы претендентов.
    • Планирование и проведение собеседования. Методики проведения интервью. Оценка достоверности информации;
    • Профессиональное и психологическое тестирование.
    • Установление соответствия кандидатов на должность.
    • Документы: бланк проведения интервью, собеседования, матрица оценки кандидата, предложение о работе (job offer), письменный отказ кандидату.
Система адаптации и обучения персонала Компания как привлекательный работодатель. Стратегия развития персонала
    • Программы адаптации для разных категорий сотрудников.
    • Испытательный срок при приеме на работу. Критерии успешности прохождения испытательного срока. Принятие решения о прохождении срока испытания.
    • Выгоды и издержки обучения персонала, оценка потребностей в обучении, критерии оценки эффективности обучения. Управление карьерой.
    • Документы: положение об адаптации новых сотрудников, процедура адаптации, памятка новому сотруднику, контрольный лист прохождения обучения и аттестации; положение о системе обучения и развития персонала, график проведения тренингов, оценка эффективности обучения.
    • Формирование и поддержание привлекательного имиджа компании как работодателя.
    • Разработка корпоративной политики (HR-политики), планов, программ и технологий по управлению персоналом.
    • Формирование кадрового резерва. Развитие потенциала сотрудников.
    • Документы: положение о системе обучения и развитии персонала, график проведения тренингов, анкета для увольняющегося сотрудника.
    • Стратегические цели в управлении персоналом. Рыночное окружение компании.
    • Взаимодействие между руководителями компании и HR;
    • Планирование деятельности, формирование бюджета на персонал, администрирование процесса.
    • Документы: SWOT-анализ.
Анализ эффективности работы персонала. Развитие и удержание персонала
    • План оценки персонала в соответствии с целями организации.
    • Оценка динамики производительности, интенсивности и эффективности труда на рабочих местах. Определение ресурсов, выбор методов и средств проведения оценки персонала.
    • Система оценки персонала: критерии оценки, организационное проектирование, проведение оценки;
    • Подготовка предложений по развитию персонала.
    • Документы: положение об оценке/аттестации сотрудников, процедура аттестации персонала, аттестационная матрица.
    • Корпоративная политика по управлению персоналом.
    • Определение потребности в обучении, формы организации; тестирование после обучения.
    • Удержание лучших сотрудников, управление текучестью персонала.
    • Документы: положение о системе обучения и развития персонала, план профессионального развития, график проведения тренингов.
Разработка системы мотивации персонала. Корпоративная культура и управление изменениями в компании
    • Диагностика системы мотивации в компании. Мониторинг удовлетворенности персонала;
    • Формирование, внедрение и поддержание системы оплаты труда и организации рабочего времени. Классификация персонала для формирования системы мотивации. Формирование компенсационных пакетов;
    • Система материальной мотивации и ключевые показатели эффективности (KPI).
    • Нематериальная мотивация. Оптимизация ФОТ.
    • Документы: положение о системе мотивации персонала, положение об оплате труда и дополнительных выплатах, «вилки» окладов, оценочный лист по KPI.
    • Типы организационных культур. Оценка удовлетворенности персонала корпоративной социальной политикой;
    • Управление изменениями в компании. Психологические барьеры и работа с сопротивлением персонала.
    • Создание HR-бренда и позиционирование HR-службы.
    • Документы: миссия компании, этический кодекс компании.
Обзор основных методологических подходов к диагностике персонала и их использования в подборе персонала. Применение техники ДИСК в рекрутинге
    • Теории многомерного шкалирования и индивидуальных различий.
    • MBTI.
    • Соционика.
    • Актуальность модели Уильяма Марстона DISC в кадровом консалтинге.
    • Достоинства и недостатки методик исследования персонала в процедуре подбора.
    • Основные положения методики определения поведенческих проявлений ДИСК.
    • Диагностика по внешним признакам;
    • Тестирование.
    • Портрет кандидата в диаграмме «Алмаз».
    • Прогнозирование поведенческих реакций.
Практикум по применению технологии ДИСК (типы D и I). Практикум по применению технологии ДИСК (типы S и C)
    • Анализ резюме.
    • Анализ речи в телефонном интервью.
    • Анализ поведения на собеседовании.
    • Анализ ответов кандидата при проективном интервью.
    • Составление рекомендаций по кандидату и проектирование его профессионального поведения в т.ч. в проектной команде по технологии ДИСК.
    • Анализ резюме.
    • Анализ речи в телефонном интервью.
    • Анализ поведения на собеседовании.
    • Анализ ответов кандидата при проективном интервью.
    • Составление рекомендаций по кандидату и проектирование его профессионального поведения в т.ч. в проектной команде по технологии ДИСК.
Понятие и составляющее метода ассессмент центра (центра оценки). Подготовленный этап проведения ассессмент центра в компании
    • Психодиагностика в оценке персонала.
    • Ассессмент-центр (центр оценки) как комплексный метод оценки.
    • Составные метода (практикум-тренинг):
    • Оцениваемые компетенции.
    • Групповые упражнения и поведенческие индикаторы.
    • Деловые игры.
    • Индивидуальные тесты и кейсы.
    • Оценочное интервью.
    • Обратная связь участнику.
    • Подготовка к проведению АЦ.
    • Сбор информации для проведения АЦ: модель компетенций, поведенческие индикаторы, уровни оценки проявления компетенции, цели оценки.
    • Разработка документов для проведения АЦ (практикум):
    • чек-листы, сценарий, инструкции для наблюдателей, оценочные шаблоны и интерпретаторы.
Проведение процедуры ассессмент центра. Обработка и инерпретация результатов ассессмент центра
    • Проведение АЦ (практикум): участник, наблюдатель.
    • Итоги АЦ. Составление отчетов и оценка участников.
    • Типичные ошибки при проведении АЦ.
    • Особенности проведения АЦ для разных категорий сотрудников:
    • в рекрутинге.
    • для определения кадрового резерва;
    • для ТОП-менеджеров.
Требования к подготовке

Среднее профессиональное и высшее образование

Задать свой вопрос
+7 495 182-83-85
edu@bmstu.ru Мы работаем ежедневно с 9:00 до 21:00
+7 495 182-83-85
edu@bmstu.ru Мы работаем ежедневно с 9:00 до 21:00