Менеджер по подбору и оценке персонала
Данный курс предполагает всеобъемлющее изучение технологий и инструментов, которые позволят не только оперативно подобрать персонал, но и провести его комплексную оценку в целях выявления соответствия заданным критериям.
В ходе обучения слушатели изучат лучшие практики рынка рекрутинга в России, научатся использовать на практике систему управления людьми DISC, познакомятся с системой оценки ассесмент-центр и многое другое.
Образовательная программа рекомендована:
- ассистентам и начинающим специалистам службы подбора и адаптации персонала;
- специалистам и менеджерам по рекрутингу;
- специалистам по развитию персонала;
- тренинг-менеджерам;
- руководителям, которые хотят быть в тренде и использовать в работе новейшие инструменты, с успехом применяемых ведущими специалистами в области HR.
Во время обучения Вы узнаете:
Управление персоналом организации:
- Организация: степень зрелости и организационная структура. Управление организацией;
- Управление персоналом в организации. Роль и задачи менеджера по персоналу. Оценка эффективности менеджера по персоналу.
Документы: положение о персонале, положение о службе управления персоналом, должностная инструкция менеджера по персоналу, план работы менеджера по персоналу
2 ак.ч.
Привлечение и подбор кандидатов:
- Планирование потребности в персонале;
- Разработка критериев отбора и определения требований к кандидатам;
- Современный рынок труда. Внутренние и внешние источники привлечения кандидатов;
- Технологии привлечения кандидатов: рекрутинг (recruiting), эксклюзивный поиск (еxecutive search), хедхантинг (headhunting), прелиминаринг (preliminaring);
- Особенности массового подбора. Организация подбора кадров для региональных подразделений;
- Оценка эффективности деятельности по привлечению кандидатов.
Документы: заявка на подбор, матрица потребностей, объявление о вакансии.
4 ак.ч.
Оценка кандидатов и принятие решения о найме:
- Анализ документов: резюме, сопроводительные и рекомендательные письма, анкеты, портфолио и другие работы претендентов;
- Планирование и проведение собеседования. Методики проведения интервью. Оценка достоверности информации;
- Профессиональное и психологическое тестирование;
- Установление соответствия кандидатов на должность.
Документы: бланк проведения интервью, собеседования, матрица оценки кандидата, предложение о работе (job offer), письменный отказ кандидату.
4 ак.ч.
Система адаптации и обучения персонала:
- Программы адаптации для разных категорий сотрудников;
- Испытательный срок при приеме на работу. Критерии успешности прохождения испытательного срока. Принятие решения о прохождении срока испытания;
- Выгоды и издержки обучения персонала, оценка потребностей в обучении, критерии оценки эффективности обучения. Управление карьерой.
Документы: положение об адаптации новых сотрудников, процедура адаптации, памятка новому сотруднику, контрольный лист прохождения обучения и аттестации; положение о системе обучения и развития персонала, график проведения тренингов, оценка эффективности обучения.
4 ак.ч.
Компания как привлекательный работодатель:
- Формирование и поддержание привлекательного имиджа компании как работодателя;
- Разработка корпоративной политики (HR-политики), планов, программ и технологий по управлению персоналом;
- Формирование кадрового резерва. Развитие потенциала сотрудников.
Документы: положение о системе обучения и развитии персонала, график проведения тренингов, анкета для увольняющегося сотрудника.
2 ак.ч.
Стратегия развития персонала:
- Стратегические цели в управлении персоналом. Рыночное окружение компании;
- Взаимодействие между руководителями компании и HR;
- Планирование деятельности, формирование бюджета на персонал, администрирование процесса.
Документы: SWOT-анализ.
2 ак.ч.
Анализ эффективности работы персонала:
- План оценки персонала в соответствии с целями организации;
- Оценка динамики производительности, интенсивности и эффективности труда на рабочих местах. Определение ресурсов, выбор методов и средств проведения оценки персонала;
- Система оценки персонала: критерии оценки, организационное проектирование, проведение оценки;
- Подготовка предложений по развитию персонала.
Документы: положение об оценке/аттестации сотрудников, процедура аттестации персонала, аттестационная матрица.
4 ак.ч.
Развитие и удержание персонала:
- Корпоративная политика по управлению персоналом;
- Определение потребности в обучении, формы организации; тестирование после обучения;
- Удержание лучших сотрудников, управление текучестью персонала.
Документы: положение о системе обучения и развития персонала, план профессионального развития, график проведения тренингов.
4 ак.ч.
Разработка системы мотивации персонала:
- Диагностика системы мотивации в компании. Мониторинг удовлетворенности персонала;
- Формирование, внедрение и поддержание системы оплаты труда и организации рабочего времени. Классификация персонала для формирования системы мотивации. Формирование компенсационных пакетов;
- Система материальной мотивации и ключевые показатели эффективности (KPI);
- Нематериальная мотивация. Оптимизация ФОТ.
Документы: положение о системе мотивации персонала, положение об оплате труда и дополнительных выплатах, «вилки» окладов, оценочный лист по KPI.
4 ак.ч.
Корпоративная культура и управление изменениями в компании:
- Типы организационных культур. Оценка удовлетворенности персонала корпоративной социальной политикой;
- Управление изменениями в компании. Психологические барьеры и работа с сопротивлением персонала;
- Создание HR-бренда и позиционирование HR-службы.
Документы: миссия компании, этический кодекс компании.
2 ак.ч.
Обзор основных методологических подходов к диагностике персонала и их использования в подборе персонала:
- Теории многомерного шкалирования и индивидуальных различий;
- MBTI;
- Соционика;
- Актуальность модели Уильяма Марстона DISC в кадровом консалтинге;
- Достоинства и недостатки методик исследования персонала в процедуре подбора;
- Основные положения методики определения поведенческих проявлений ДИСК.
4 ак.ч.
Применение техники ДИСК в рекрутинге:
- Диагностика по внешним признакам;
- Тестирование;
- Портрет кандидата в диаграмме «Алмаз»;
- Прогнозирование поведенческих реакций.
4 ак.ч.
Практикум по применению технологии ДИСК (типы D и I):
- Анализ резюме;
- Анализ речи в телефонном интервью;
- Анализ поведения на собеседовании;
- Анализ ответов кандидата при проективном интервью.
Составление рекомендаций по кандидату и проектирование его профессионального поведения в т.ч. в проектной команде по технологии ДИСК.
4 ак.ч.
Практикум по применению технологии ДИСК (типы S и C):
- Анализ резюме;
- Анализ речи в телефонном интервью;
- Анализ поведения на собеседовании;
- Анализ ответов кандидата при проективном интервью.
Составление рекомендаций по кандидату и проектирование его профессионального поведения в т.ч. в проектной команде по технологии ДИСК.
4 ак.ч.
Понятие и составляющее метода ассессмент центра (центра оценки):
- Психодиагностика в оценке персонала;
- Ассессмент-центр (центр оценки) как комплексный метод оценки;
- Составные метода (практикум-тренинг):
- Оцениваемые компетенции;
- Групповые упражнения и поведенческие индикаторы;
- Деловые игры;
- Индивидуальные тесты и кейсы;
- Оценочное интервью;
- Обратная связь участнику.
4 ак.ч.
Подготовленный этап проведения ассессмент центра в компании:
- Подготовка к проведению АЦ:
- Сбор информации для проведения АЦ: модель компетенций, поведенческие индикаторы, уровни оценки проявления компетенции, цели оценки.
- Разработка документов для проведения АЦ (практикум):
- Чек-листы;
- Сценарий;
- Инструкции для наблюдателей;
- Оценочные шаблоны и интерпретаторы.
4 ак.ч.
Проведение процедуры ассессмент центра:
- Проведение АЦ (практикум):
- Участник, наблюдатель.
4 ак.ч.
Обработка и инерпретация результатов ассессмент центра:
- Итоги АЦ. Составление отчетов и оценка участников;
- Типичные ошибки при проведении АЦ;
- Особенности проведения АЦ для разных категорий сотрудников:
- в рекрутинге;
- для определения кадрового резерва;
- для ТОП-менеджеров.
4 ак.ч.
64 ак.ч.
Стоимость обучения: 37 944 р.
Даты
Время
Цена
Место занятий
Преподаватель
После успешного прохождения образовательных программ, предлагаемых МГТУ им. Н. Э Баумана, вы получите один из следующих документов:
Сертификат (на русском языке с дублированием информации на английском языке) установленного образца, в котором будут указаны полное наименование программы и количество часов обучения.
Удостоверение о повышении квалификации (на русском языке), в котором будут указаны полное наименование программы и количество часов обучения.
* Удостоверение о повышении квалификации выдается слушателям, успешно завершившим обучение по образовательным программам повышения квалификации. Тип выбранной Вами образовательной программы Вы можете уточнить у менеджеров.
- + Программа курса
-
Во время обучения Вы узнаете:
Управление персоналом организации:
- Организация: степень зрелости и организационная структура. Управление организацией;
- Управление персоналом в организации. Роль и задачи менеджера по персоналу. Оценка эффективности менеджера по персоналу.
Документы: положение о персонале, положение о службе управления персоналом, должностная инструкция менеджера по персоналу, план работы менеджера по персоналу
2 ак.ч.
Привлечение и подбор кандидатов:
- Планирование потребности в персонале;
- Разработка критериев отбора и определения требований к кандидатам;
- Современный рынок труда. Внутренние и внешние источники привлечения кандидатов;
- Технологии привлечения кандидатов: рекрутинг (recruiting), эксклюзивный поиск (еxecutive search), хедхантинг (headhunting), прелиминаринг (preliminaring);
- Особенности массового подбора. Организация подбора кадров для региональных подразделений;
- Оценка эффективности деятельности по привлечению кандидатов.
Документы: заявка на подбор, матрица потребностей, объявление о вакансии.
4 ак.ч.
Оценка кандидатов и принятие решения о найме:
- Анализ документов: резюме, сопроводительные и рекомендательные письма, анкеты, портфолио и другие работы претендентов;
- Планирование и проведение собеседования. Методики проведения интервью. Оценка достоверности информации;
- Профессиональное и психологическое тестирование;
- Установление соответствия кандидатов на должность.
Документы: бланк проведения интервью, собеседования, матрица оценки кандидата, предложение о работе (job offer), письменный отказ кандидату.
4 ак.ч.
Система адаптации и обучения персонала:
- Программы адаптации для разных категорий сотрудников;
- Испытательный срок при приеме на работу. Критерии успешности прохождения испытательного срока. Принятие решения о прохождении срока испытания;
- Выгоды и издержки обучения персонала, оценка потребностей в обучении, критерии оценки эффективности обучения. Управление карьерой.
Документы: положение об адаптации новых сотрудников, процедура адаптации, памятка новому сотруднику, контрольный лист прохождения обучения и аттестации; положение о системе обучения и развития персонала, график проведения тренингов, оценка эффективности обучения.
4 ак.ч.
Компания как привлекательный работодатель:
- Формирование и поддержание привлекательного имиджа компании как работодателя;
- Разработка корпоративной политики (HR-политики), планов, программ и технологий по управлению персоналом;
- Формирование кадрового резерва. Развитие потенциала сотрудников.
Документы: положение о системе обучения и развитии персонала, график проведения тренингов, анкета для увольняющегося сотрудника.
2 ак.ч.
Стратегия развития персонала:
- Стратегические цели в управлении персоналом. Рыночное окружение компании;
- Взаимодействие между руководителями компании и HR;
- Планирование деятельности, формирование бюджета на персонал, администрирование процесса.
Документы: SWOT-анализ.
2 ак.ч.
Анализ эффективности работы персонала:
- План оценки персонала в соответствии с целями организации;
- Оценка динамики производительности, интенсивности и эффективности труда на рабочих местах. Определение ресурсов, выбор методов и средств проведения оценки персонала;
- Система оценки персонала: критерии оценки, организационное проектирование, проведение оценки;
- Подготовка предложений по развитию персонала.
Документы: положение об оценке/аттестации сотрудников, процедура аттестации персонала, аттестационная матрица.
4 ак.ч.
Развитие и удержание персонала:
- Корпоративная политика по управлению персоналом;
- Определение потребности в обучении, формы организации; тестирование после обучения;
- Удержание лучших сотрудников, управление текучестью персонала.
Документы: положение о системе обучения и развития персонала, план профессионального развития, график проведения тренингов.
4 ак.ч.
Разработка системы мотивации персонала:
- Диагностика системы мотивации в компании. Мониторинг удовлетворенности персонала;
- Формирование, внедрение и поддержание системы оплаты труда и организации рабочего времени. Классификация персонала для формирования системы мотивации. Формирование компенсационных пакетов;
- Система материальной мотивации и ключевые показатели эффективности (KPI);
- Нематериальная мотивация. Оптимизация ФОТ.
Документы: положение о системе мотивации персонала, положение об оплате труда и дополнительных выплатах, «вилки» окладов, оценочный лист по KPI.
4 ак.ч.
Корпоративная культура и управление изменениями в компании:
- Типы организационных культур. Оценка удовлетворенности персонала корпоративной социальной политикой;
- Управление изменениями в компании. Психологические барьеры и работа с сопротивлением персонала;
- Создание HR-бренда и позиционирование HR-службы.
Документы: миссия компании, этический кодекс компании.
2 ак.ч.
Обзор основных методологических подходов к диагностике персонала и их использования в подборе персонала:
- Теории многомерного шкалирования и индивидуальных различий;
- MBTI;
- Соционика;
- Актуальность модели Уильяма Марстона DISC в кадровом консалтинге;
- Достоинства и недостатки методик исследования персонала в процедуре подбора;
- Основные положения методики определения поведенческих проявлений ДИСК.
4 ак.ч.
Применение техники ДИСК в рекрутинге:
- Диагностика по внешним признакам;
- Тестирование;
- Портрет кандидата в диаграмме «Алмаз»;
- Прогнозирование поведенческих реакций.
4 ак.ч.
Практикум по применению технологии ДИСК (типы D и I):
- Анализ резюме;
- Анализ речи в телефонном интервью;
- Анализ поведения на собеседовании;
- Анализ ответов кандидата при проективном интервью.
Составление рекомендаций по кандидату и проектирование его профессионального поведения в т.ч. в проектной команде по технологии ДИСК.
4 ак.ч.
Практикум по применению технологии ДИСК (типы S и C):
- Анализ резюме;
- Анализ речи в телефонном интервью;
- Анализ поведения на собеседовании;
- Анализ ответов кандидата при проективном интервью.
Составление рекомендаций по кандидату и проектирование его профессионального поведения в т.ч. в проектной команде по технологии ДИСК.
4 ак.ч.
Понятие и составляющее метода ассессмент центра (центра оценки):
- Психодиагностика в оценке персонала;
- Ассессмент-центр (центр оценки) как комплексный метод оценки;
- Составные метода (практикум-тренинг):
- Оцениваемые компетенции;
- Групповые упражнения и поведенческие индикаторы;
- Деловые игры;
- Индивидуальные тесты и кейсы;
- Оценочное интервью;
- Обратная связь участнику.
4 ак.ч.
Подготовленный этап проведения ассессмент центра в компании:
- Подготовка к проведению АЦ:
- Сбор информации для проведения АЦ: модель компетенций, поведенческие индикаторы, уровни оценки проявления компетенции, цели оценки.
- Разработка документов для проведения АЦ (практикум):
- Чек-листы;
- Сценарий;
- Инструкции для наблюдателей;
- Оценочные шаблоны и интерпретаторы.
4 ак.ч.
Проведение процедуры ассессмент центра:
- Проведение АЦ (практикум):
- Участник, наблюдатель.
4 ак.ч.
Обработка и инерпретация результатов ассессмент центра:
- Итоги АЦ. Составление отчетов и оценка участников;
- Типичные ошибки при проведении АЦ;
- Особенности проведения АЦ для разных категорий сотрудников:
- в рекрутинге;
- для определения кадрового резерва;
- для ТОП-менеджеров.
4 ак.ч.
64 ак.ч.
Стоимость обучения: 37 944 р.
- + Расписание
-
Даты
Время
Цена
Место занятий
Преподаватель
- + Преподаватели
-
- + Документы об окончании
-
После успешного прохождения образовательных программ, предлагаемых МГТУ им. Н. Э Баумана, вы получите один из следующих документов:
Сертификат (на русском языке с дублированием информации на английском языке) установленного образца, в котором будут указаны полное наименование программы и количество часов обучения.
Удостоверение о повышении квалификации (на русском языке), в котором будут указаны полное наименование программы и количество часов обучения.
* Удостоверение о повышении квалификации выдается слушателям, успешно завершившим обучение по образовательным программам повышения квалификации. Тип выбранной Вами образовательной программы Вы можете уточнить у менеджеров.
- + Отзывы
-