Ближайшая дата курса: 09.07.2018

Следующая дата курса: узнать дату

Стратегический маркетинг

Что такое стратегический маркетинг и для чего он используется?

Стратегический маркетинг представляет собой процесс разработки стратегии, которая учитывает изменения всех факторов внешней среды и направлена на повышение качества оказываемых услуг и степени удовлетворения потребностей клиентов соответственно. Основная цель данной разновидности маркетинга — это осознанный выбор специалистами направления развития организации. Такой выбор становится возможным благодаря комплексному факторному анализу и использованию всех сопутствующих экономических инструментов. При этом, важно понимать, что усилия маркетологов-стратегов направлены не столько на увеличение объемов продаж, сколько на повышение эффективности работы компании в целом.

Представляем Вашему вниманию самый полный курс по стратегическому маркетингу для начинающих и практикующих специалистов: маркетологов, специалистов по продвижению, аналитиков. Программа не предполагает наличия у слушателей каких-либо специальных знаний или навыков.

За 24 академических часа слушатели:

  • познакомятся с концепцией стратегического маркетинга;
  • научатся принимать грамотные и эффективные решения не только в стратегическом маркетинге, но и в менеджменте;
  • изучат и научатся самостоятельно проводить стратегический маркетинговый анализ внешней и внутренней среды организации, а также конкурентный анализ и оценку конкурентных преимуществ;
  • разберут процесс выбора и формирования маркетинговых стратегий организации;
  • освоят комплекс маркетинговых стратегий и многое-многое другое.

Во время обучения Вы узнаете:

Концепция стратегического маркетинга

  • Понятие стратегического маркетинга и стратегий рыночной ориентации;
  • Эволюция концепций маркетинга. Понятие стратегии. Стратегический и операционный маркетинг;
  • Сущность стратегического маркетинга, его базовые элементы. Функции и задачи стратегического маркетинга. Сфера деятельности стратегического маркетинга;
  • Становление стратегического маркетинга как самостоятельной исследовательской области и управленческой практики. Школы стратегического менеджмента и маркетинга;
  • Взаимосвязь корпоративной и маркетинговой стратегий;
  • Современная модель стратегического маркетинга: стратегия рыночной ориентации, понятие компетенций, создание потребительской ценности;
  • Современная парадигма развития конкурентоспособности.

2 ак.ч.

Принятие решений в стратегическом маркетинге и менеджменте

  • Стратегические установки: миссия организации. Ключевые цели и задачи организации;
  • Природа стратегических решений. Принятие стратегических решений;
  • Этапы разработки маркетинговой стратегии организации.

2 ак.ч.

Стратегический маркетинговый анализ внешней среды организации

  • Принципиальная модель факторов, определяющих маркетинговую стратегию организации. Модели анализа среды: SWOT-анализ, PEST, CE/McKinsey и другие модели;
  • Методы стратегического анализа. Применение методов стратегического анализа при формировании системы сбалансированных показателей (Balanced Scorecard);
  • Взаимосвязь стратегий и рынков. Определение границ рынков;
  • Анализ привлекательности рынка;
  • Ситуационный анализ. Сегментационный анализ;
  • Информационное обеспечение стратегического маркетинга.

2 ак.ч.

Конкурентный анализ и оценка конкурентных преимуществ

  • Методы оценки конкурентоспособности объектов, классификация конкурентных преимуществ:
  • Среда, формирующая конкурентные преимущества фирмы. Характеристика конкурентной среды предприятия и ее структура. Теория конкурентных сил и ее методологическая основа (М. Портера);
  • Диагностика факторов конкурентной среды;
  • Оценка интенсивности конкуренции;
  • Конкурентный анализ отрасли. Отраслевые ключевые факторы успеха;
  • Технологии анализа конкурентов;
  • Модель изучения конкурентов;
  • Анализ причин и условий возникновения конкурентных преимуществ;
  • Построение конкурентной карты рынка и систематизация конкурентных преимуществ. Построение позиционных карт стратегических групп конкурентов;
  • Разработка системы стратегической информации о конкурентах;
  • Бенчмаркинг — эффективный метод анализа конкурентов;
  • Концепция конкурентных войн Д. Траута и Э. Райса.

2 ак.ч.

Стратегический маркетинговый анализ внутренней среды организации

  • Оценка возможностей организации;
  • Стратегическая значимость ключевых элементов организации;
  • Характеристика потенциала фирмы и анализ ее конкурентоспособности;
  • Методология оценки конкурентоспособности продукции : основные категории, определяющие конкурентоспособность продукции; классификация показателей. Схема оценки конкурентоспособности продукции;
  • Анализ «цепочки ценности» и «системы ценности» организации М. Портера;
  • Модель «7 S» McKinsey;
  • Ключевые компетенции. Классификация компетенций. Компетенции и потребительская ценность.

2 ак.ч.

Выбор и формирование маркетинговых стратегий организации

  • Типы стратегий развития бизнеса: стратегия концентрированного роста, стратегия интегрированного роста, стратегия диверсифицированного роста, стратегия сокращения;
  • Классификация стратегий;
  • Стратегии роста (Матрица И. Ансоффа);
  • Матрица выбора стратегии А. Томсона, А. Стрикланда;
  • Концепция создания ключевых компетенций и их использование.

2 ак.ч.

Выбор и формирование конкурентных стратегий организации

  • Конкурентная стратегия: свойства, составные компоненты, виды.
  • Современные трактовки конкурентной стратегии. Параметры анализа стратегий: цель, содержание, методы анализа.

2 ак.ч.

Разработка комплекса маркетинговых стратегий

  • Взаимосвязь корпоративной стратегии, конкурентной стратегии, функциональных стратегий;
  • Стратегии выбора целевых рынков. Особенности выбора целевых рынков в зависимости от экономического состояния отрасли;
  • Стратегии позиционирования. Особенности выбора целевых рынков и мероприятий по позиционированию. Аналитические модели позиционирования. Оценка эффективности позиционирования. Адекватность стратегии позиционирования;
  • Стратегия взаимоотношений. Причины установления взаимоотношений. Типы корпоративных взаимоотношений Установление эффективных взаимоотношений между компаниями. Взаимоотношения между компаниями на глобальном рынке;
  • Глобальные направления маркетинговых стратегий.

2 ак.ч.

Воздействие стратегических решений на комплекс операционного маркетинга. Функциональные маркетинговые стратегии

  • Разработка маркетинговых программ;
  • Разработка товарных стратегий. Управление товарным портфелем. Анализ рыночной эффективности товара. Стратегии предложения товара и торговой марки. Стратегическое управление торговыми марками. Аналитические модели новых товаров;
  • Разработка ценовых стратегий. Стратегическая роль цены. Выбор стратегии ценообразования. Варианты стратегий ценообразования;
  • Разработка стратегий управления взаимоотношениями в цепочке создания ценности: стратегическая роль функции распределения, стратегии распределения, управления;
  • Разработка стратегий продвижения. Компоненты стратегии продвижения. Интеграция компонентов. Рекламная стратегия. Стратегия стимулирования сбыта. Разработка и реализация стратегии персональных продаж и прямого маркетинга.

2 ак.ч.

Реализация маркетинговой стратегии и управление ею. Аудит маркетинга

  • Система управления реализацией стратегий;
  • Оценка стратегий и их осуществимости. Сущность оценки стратегий. Критерии оценки;
  • Комплекс стратегических карт, системы сбалансированных показателей (Balanced ScoreCard), ключевых показателей эффективности (Key Perfomanct Indicator), инициатив (программ, планов, проектов, мероприятий) как формализованное представление стратегий и инструменты управления реализацией стратегий;
  • Стратегический маркетинговый план : принципы реализации маркетинговой стратегии, содержащиеся в маркетинговом плане, содержание маркетингового плана, реализация плана;
  • Лучшие практики. Бенчмаркинг реализации эффективных маркетинговых стратегий ведущими фирмами на локальных и мировых рынках;
  • Оценка и контроль. Стратегическая ревизия маркетинга. Критерии эффективности и информационной потребности. Оценка эффективности и осуществление практических мероприятий.

2 ак.ч.

24 ак.ч.

Стоимость обучения: 12 950р.

Даты

Время

Цена

Место занятий

Преподаватель

09-20

июль  июль

2018

18:30 — 21:40

вечерняя

 пн ср пт

12 950 руб.

м. Бауманская
МГТУ им. Баумана

Лосьмаков Олег Алексеевич

Лосьмаков Олег Алексеевич

Курс читает Лосьмаков Олег Алексеевич — специалист с 19-летним опытом работы в маркетинге. Начав карьеру маркетолога в 1999 году, Олег Алексеевич достиг серьезных успехов: постоянное саморазвитие, повышение квалификации в областях менеджмента, финансов и продаж и активная вовлеченность в бизнес помогли ему добиться признания и известности в своей профессиональной области.

Послужной список Олега Алексеевича изобилует многими крупными иностранными компаниями, например, такими известными брендами, как Audi, BMW и Rolls-Royce. Олег Алексеевич не только профессионал своего дела, но и опытный ментор, под руководством которого многие начинающие ассистенты и специалисты отдела маркетинга, рекламы и PR построили успешную карьеру.

Пройдя насыщенный путь от проектного менеджера до директора по маркетингу, Олег Алексеевич изучил все тонкости и нюансы маркетингового дела и будет рад поделиться ими со своими слушателями! Благодарные выпускники отмечают живую, затягивающую атмосферу на его занятиях и изобилие практических примеров.

После успешного прохождения образовательных программ, предлагаемых МГТУ им. Н. Э Баумана, вы получите один из следующих документов:

свидетельство-внимание(зел)

Сертификат (на русском языке с дублированием информации на английском языке) установленного образца, в котором будут указаны полное наименование программы и количество часов обучения.

макет-свидетельства-важно(зел)

Удостоверение о повышении квалификации (на русском языке), в котором будут указаны полное наименование программы и количество часов обучения.

* Удостоверение о повышении квалификации выдается слушателям, которые прослушали 24 и более академических часов по программе повышения квалификации.

+ Программа курса

Во время обучения Вы узнаете:

Концепция стратегического маркетинга

  • Понятие стратегического маркетинга и стратегий рыночной ориентации;
  • Эволюция концепций маркетинга. Понятие стратегии. Стратегический и операционный маркетинг;
  • Сущность стратегического маркетинга, его базовые элементы. Функции и задачи стратегического маркетинга. Сфера деятельности стратегического маркетинга;
  • Становление стратегического маркетинга как самостоятельной исследовательской области и управленческой практики. Школы стратегического менеджмента и маркетинга;
  • Взаимосвязь корпоративной и маркетинговой стратегий;
  • Современная модель стратегического маркетинга: стратегия рыночной ориентации, понятие компетенций, создание потребительской ценности;
  • Современная парадигма развития конкурентоспособности.

2 ак.ч.

Принятие решений в стратегическом маркетинге и менеджменте

  • Стратегические установки: миссия организации. Ключевые цели и задачи организации;
  • Природа стратегических решений. Принятие стратегических решений;
  • Этапы разработки маркетинговой стратегии организации.

2 ак.ч.

Стратегический маркетинговый анализ внешней среды организации

  • Принципиальная модель факторов, определяющих маркетинговую стратегию организации. Модели анализа среды: SWOT-анализ, PEST, CE/McKinsey и другие модели;
  • Методы стратегического анализа. Применение методов стратегического анализа при формировании системы сбалансированных показателей (Balanced Scorecard);
  • Взаимосвязь стратегий и рынков. Определение границ рынков;
  • Анализ привлекательности рынка;
  • Ситуационный анализ. Сегментационный анализ;
  • Информационное обеспечение стратегического маркетинга.

2 ак.ч.

Конкурентный анализ и оценка конкурентных преимуществ

  • Методы оценки конкурентоспособности объектов, классификация конкурентных преимуществ:
  • Среда, формирующая конкурентные преимущества фирмы. Характеристика конкурентной среды предприятия и ее структура. Теория конкурентных сил и ее методологическая основа (М. Портера);
  • Диагностика факторов конкурентной среды;
  • Оценка интенсивности конкуренции;
  • Конкурентный анализ отрасли. Отраслевые ключевые факторы успеха;
  • Технологии анализа конкурентов;
  • Модель изучения конкурентов;
  • Анализ причин и условий возникновения конкурентных преимуществ;
  • Построение конкурентной карты рынка и систематизация конкурентных преимуществ. Построение позиционных карт стратегических групп конкурентов;
  • Разработка системы стратегической информации о конкурентах;
  • Бенчмаркинг — эффективный метод анализа конкурентов;
  • Концепция конкурентных войн Д. Траута и Э. Райса.

2 ак.ч.

Стратегический маркетинговый анализ внутренней среды организации

  • Оценка возможностей организации;
  • Стратегическая значимость ключевых элементов организации;
  • Характеристика потенциала фирмы и анализ ее конкурентоспособности;
  • Методология оценки конкурентоспособности продукции : основные категории, определяющие конкурентоспособность продукции; классификация показателей. Схема оценки конкурентоспособности продукции;
  • Анализ «цепочки ценности» и «системы ценности» организации М. Портера;
  • Модель «7 S» McKinsey;
  • Ключевые компетенции. Классификация компетенций. Компетенции и потребительская ценность.

2 ак.ч.

Выбор и формирование маркетинговых стратегий организации

  • Типы стратегий развития бизнеса: стратегия концентрированного роста, стратегия интегрированного роста, стратегия диверсифицированного роста, стратегия сокращения;
  • Классификация стратегий;
  • Стратегии роста (Матрица И. Ансоффа);
  • Матрица выбора стратегии А. Томсона, А. Стрикланда;
  • Концепция создания ключевых компетенций и их использование.

2 ак.ч.

Выбор и формирование конкурентных стратегий организации

  • Конкурентная стратегия: свойства, составные компоненты, виды.
  • Современные трактовки конкурентной стратегии. Параметры анализа стратегий: цель, содержание, методы анализа.

2 ак.ч.

Разработка комплекса маркетинговых стратегий

  • Взаимосвязь корпоративной стратегии, конкурентной стратегии, функциональных стратегий;
  • Стратегии выбора целевых рынков. Особенности выбора целевых рынков в зависимости от экономического состояния отрасли;
  • Стратегии позиционирования. Особенности выбора целевых рынков и мероприятий по позиционированию. Аналитические модели позиционирования. Оценка эффективности позиционирования. Адекватность стратегии позиционирования;
  • Стратегия взаимоотношений. Причины установления взаимоотношений. Типы корпоративных взаимоотношений Установление эффективных взаимоотношений между компаниями. Взаимоотношения между компаниями на глобальном рынке;
  • Глобальные направления маркетинговых стратегий.

2 ак.ч.

Воздействие стратегических решений на комплекс операционного маркетинга. Функциональные маркетинговые стратегии

  • Разработка маркетинговых программ;
  • Разработка товарных стратегий. Управление товарным портфелем. Анализ рыночной эффективности товара. Стратегии предложения товара и торговой марки. Стратегическое управление торговыми марками. Аналитические модели новых товаров;
  • Разработка ценовых стратегий. Стратегическая роль цены. Выбор стратегии ценообразования. Варианты стратегий ценообразования;
  • Разработка стратегий управления взаимоотношениями в цепочке создания ценности: стратегическая роль функции распределения, стратегии распределения, управления;
  • Разработка стратегий продвижения. Компоненты стратегии продвижения. Интеграция компонентов. Рекламная стратегия. Стратегия стимулирования сбыта. Разработка и реализация стратегии персональных продаж и прямого маркетинга.

2 ак.ч.

Реализация маркетинговой стратегии и управление ею. Аудит маркетинга

  • Система управления реализацией стратегий;
  • Оценка стратегий и их осуществимости. Сущность оценки стратегий. Критерии оценки;
  • Комплекс стратегических карт, системы сбалансированных показателей (Balanced ScoreCard), ключевых показателей эффективности (Key Perfomanct Indicator), инициатив (программ, планов, проектов, мероприятий) как формализованное представление стратегий и инструменты управления реализацией стратегий;
  • Стратегический маркетинговый план : принципы реализации маркетинговой стратегии, содержащиеся в маркетинговом плане, содержание маркетингового плана, реализация плана;
  • Лучшие практики. Бенчмаркинг реализации эффективных маркетинговых стратегий ведущими фирмами на локальных и мировых рынках;
  • Оценка и контроль. Стратегическая ревизия маркетинга. Критерии эффективности и информационной потребности. Оценка эффективности и осуществление практических мероприятий.

2 ак.ч.

24 ак.ч.

Стоимость обучения: 12 950р.

+ Расписание

Даты

Время

Цена

Место занятий

Преподаватель

09-20

июль  июль

2018

18:30 — 21:40

вечерняя

 пн ср пт

12 950 руб.

м. Бауманская
МГТУ им. Баумана

Лосьмаков Олег Алексеевич

+ Преподаватели

Лосьмаков Олег Алексеевич

Курс читает Лосьмаков Олег Алексеевич — специалист с 19-летним опытом работы в маркетинге. Начав карьеру маркетолога в 1999 году, Олег Алексеевич достиг серьезных успехов: постоянное саморазвитие, повышение квалификации в областях менеджмента, финансов и продаж и активная вовлеченность в бизнес помогли ему добиться признания и известности в своей профессиональной области.

Послужной список Олега Алексеевича изобилует многими крупными иностранными компаниями, например, такими известными брендами, как Audi, BMW и Rolls-Royce. Олег Алексеевич не только профессионал своего дела, но и опытный ментор, под руководством которого многие начинающие ассистенты и специалисты отдела маркетинга, рекламы и PR построили успешную карьеру.

Пройдя насыщенный путь от проектного менеджера до директора по маркетингу, Олег Алексеевич изучил все тонкости и нюансы маркетингового дела и будет рад поделиться ими со своими слушателями! Благодарные выпускники отмечают живую, затягивающую атмосферу на его занятиях и изобилие практических примеров.

+ Документы об окончании

После успешного прохождения образовательных программ, предлагаемых МГТУ им. Н. Э Баумана, вы получите один из следующих документов:

свидетельство-внимание(зел)

Сертификат (на русском языке с дублированием информации на английском языке) установленного образца, в котором будут указаны полное наименование программы и количество часов обучения.

макет-свидетельства-важно(зел)

Удостоверение о повышении квалификации (на русском языке), в котором будут указаны полное наименование программы и количество часов обучения.

* Удостоверение о повышении квалификации выдается слушателям, которые прослушали 24 и более академических часов по программе повышения квалификации.

+ Отзывы

Рекомендованные курсы по специальности:

Программа курса разработана с учетом профстандартов Министерства труда и социальной защиты РФ.

Рекомендованные курсы по специальности: