Маркетинговые исследования
Маркетинговые исследования представляют собой вид деятельности, которая подразумевает анализ рыночной ситуации с использованием маркетинговых инструментов и методов. Если говорить о последовательности действий, то можно условно составить следующую цепочку: поиск, сбор, фильтрация, систематизация и анализ полученной информации о ситуации на рынке, выводы, а далее, как правило, выработка конкретных рекомендаций в зависимости от полученной картины.
Маркетинговые исследования необходимы для принятия правильных управленческих решений и критично важны для эффективности бизнеса. В коммерческих организациях руководители привыкли оперировать выверенными и точными сведениями — это позволяет отдавать взвешенные, оптимальные распоряжения.
Интересной особенностью исследований можно назвать то, что каких-либо четких схем и строгих стандартов, которым в обязательном порядке должны следовать маркетологи, аналитики и специалисты по исследованию рынка, не существует. Всё это определяется самостоятельно, исходя, во-первых, из потребностей и возможностей предприятия, а, во-вторых, из особенностей рынка и отрасли, в которой функционирует компания.
В ходе обучения слушатели познакомятся со всеми аспектами грамотного проведения маркетинговых исследований, узнают все необходимые для этого методологии и инструменты, подробно изучат способы сбора информации, ее комплексного анализа и представления.
Во время обучения Вы узнаете:
Процесс маркетингового исследования
- Изменчивость маркетинговой среды как источник изменений в компании;
- Изменения макросреды;
- Индикаторы оценки изменений макросреды;
- Управленческие решения компании в условиях изменений макросреды;
- Проблемы и задачи компании, требующие исследований;
- Этапы маркетингового исследования.
2 ак.ч.
Типы маркетинговых исследований
- Стратегические и тактические маркетинговые исследования;
- Поисковые маркетинговые исследования: цели, задачи, использование;
- Описательные маркетинговые исследования: цели, задачи, использование;
- Тестирование рынка.
2 ак.ч.
Определение цели маркетингового исследования
- Управленческие проблемы и задачи;
- Маркетинговые проблемы и задачи;
- Формирование запроса на исследование;
- Формирование гипотез решения проблемы;
- Дерево решений.
2 ак.ч.
Первичные и вторичные источники информации. Обработка вторичной информации
- Вторичная информация в маркетинговых исследованиях: преимущества и недостатки;
- Источники вторичной информации: внутренние и внешние;
- Сбор и обработка вторичной информации;
- Базы данных и массивы информации.
2 ак.ч.
Сбор первичной маркетинговой информации
- Генеральная совокупность;
- Выборки, формирование выборок;
- Типология первичной информации;
- Методы сбора первичной информации.
2 ак.ч.
Качественные методы сбора маркетинговой информации
- Экспертные методы;
- Фокус-группа;
- Глубинное интервью;
- Прочие качественные методы сбора информации.
2 ак.ч.
Количественные методы сбора информации
- Опросы;
- Методы проведения опросов;
- Разработка скриптов, вопросников, анкет;
- Методы наблюдения;
- Прочие количественные методы сбора информации;
- Выбор метода сбора информации.
2 ак.ч.
Обработка, анализ собранной информации и представление результатов
- Возможные ошибки на этапах сбора информации;
- Редактирование, классификация информации;
- Методы анализа информации;
- Критерии оценки отчета;
- Качество и полнота отчета;
- Оптимальное представление отчета;
- Способы эффективной презентации.
2 ак.ч.
Исследование потребителей
- Направления исследования потребителей;
- Место исследований потребителей в бизнес-плане компании;
- Место исследований потребителей в маркетинговом плане компании;
- Сегментация и позиционирование;
- Исследования для маркетингового комплекса компании.
2 ак.ч.
Определение емкости рынка и прогнозирование продаж
- Важность анализа рынка;
- Методы и подходы к определению емкости рынка;
- Подходы к прогнозированию продаж.
2 ак.ч.
Конкурентная разведка
- Разведывательный цикл;
- Методы и способы конкурентной разведки;
- Классификация целей при конкурентной разведке;
- Работа с закрытыми и открытыми источниками информации;
- Конкурентная разведка в сети Интернет.
2 ак.ч.
Маркетинговая информационная система
- Понятие о маркетинговой информационной системе;
- Структура маркетинговой информационной системы;
- Создание, запуск и развитие маркетинговой информационной системы;
- Эффективное программное обеспечение;
- Актуальные тренды в маркетинговых исследованиях.
2 ак.ч.
24 ак.ч.
Стоимость обучения: 12 950р.
Даты
Время
Цена
Место занятий
Преподаватель
После успешного прохождения образовательных программ, предлагаемых МГТУ им. Н. Э Баумана, вы получите один из следующих документов:
Сертификат (на русском языке с дублированием информации на английском языке) установленного образца, в котором будут указаны полное наименование программы и количество часов обучения.
Удостоверение о повышении квалификации (на русском языке), в котором будут указаны полное наименование программы и количество часов обучения.
* Удостоверение о повышении квалификации выдается слушателям, успешно завершившим обучение по образовательным программам повышения квалификации. Тип выбранной Вами образовательной программы Вы можете уточнить у менеджеров.
- + Программа курса
-
Во время обучения Вы узнаете:
Процесс маркетингового исследования
- Изменчивость маркетинговой среды как источник изменений в компании;
- Изменения макросреды;
- Индикаторы оценки изменений макросреды;
- Управленческие решения компании в условиях изменений макросреды;
- Проблемы и задачи компании, требующие исследований;
- Этапы маркетингового исследования.
2 ак.ч.
Типы маркетинговых исследований
- Стратегические и тактические маркетинговые исследования;
- Поисковые маркетинговые исследования: цели, задачи, использование;
- Описательные маркетинговые исследования: цели, задачи, использование;
- Тестирование рынка.
2 ак.ч.
Определение цели маркетингового исследования
- Управленческие проблемы и задачи;
- Маркетинговые проблемы и задачи;
- Формирование запроса на исследование;
- Формирование гипотез решения проблемы;
- Дерево решений.
2 ак.ч.
Первичные и вторичные источники информации. Обработка вторичной информации
- Вторичная информация в маркетинговых исследованиях: преимущества и недостатки;
- Источники вторичной информации: внутренние и внешние;
- Сбор и обработка вторичной информации;
- Базы данных и массивы информации.
2 ак.ч.
Сбор первичной маркетинговой информации
- Генеральная совокупность;
- Выборки, формирование выборок;
- Типология первичной информации;
- Методы сбора первичной информации.
2 ак.ч.
Качественные методы сбора маркетинговой информации
- Экспертные методы;
- Фокус-группа;
- Глубинное интервью;
- Прочие качественные методы сбора информации.
2 ак.ч.
Количественные методы сбора информации
- Опросы;
- Методы проведения опросов;
- Разработка скриптов, вопросников, анкет;
- Методы наблюдения;
- Прочие количественные методы сбора информации;
- Выбор метода сбора информации.
2 ак.ч.
Обработка, анализ собранной информации и представление результатов
- Возможные ошибки на этапах сбора информации;
- Редактирование, классификация информации;
- Методы анализа информации;
- Критерии оценки отчета;
- Качество и полнота отчета;
- Оптимальное представление отчета;
- Способы эффективной презентации.
2 ак.ч.
Исследование потребителей
- Направления исследования потребителей;
- Место исследований потребителей в бизнес-плане компании;
- Место исследований потребителей в маркетинговом плане компании;
- Сегментация и позиционирование;
- Исследования для маркетингового комплекса компании.
2 ак.ч.
Определение емкости рынка и прогнозирование продаж
- Важность анализа рынка;
- Методы и подходы к определению емкости рынка;
- Подходы к прогнозированию продаж.
2 ак.ч.
Конкурентная разведка
- Разведывательный цикл;
- Методы и способы конкурентной разведки;
- Классификация целей при конкурентной разведке;
- Работа с закрытыми и открытыми источниками информации;
- Конкурентная разведка в сети Интернет.
2 ак.ч.
Маркетинговая информационная система
- Понятие о маркетинговой информационной системе;
- Структура маркетинговой информационной системы;
- Создание, запуск и развитие маркетинговой информационной системы;
- Эффективное программное обеспечение;
- Актуальные тренды в маркетинговых исследованиях.
2 ак.ч.
24 ак.ч.
Стоимость обучения: 12 950р.
- + Расписание
-
Даты
Время
Цена
Место занятий
Преподаватель
- + Преподаватели
-
- + Документы об окончании
-
После успешного прохождения образовательных программ, предлагаемых МГТУ им. Н. Э Баумана, вы получите один из следующих документов:
Сертификат (на русском языке с дублированием информации на английском языке) установленного образца, в котором будут указаны полное наименование программы и количество часов обучения.
Удостоверение о повышении квалификации (на русском языке), в котором будут указаны полное наименование программы и количество часов обучения.
* Удостоверение о повышении квалификации выдается слушателям, успешно завершившим обучение по образовательным программам повышения квалификации. Тип выбранной Вами образовательной программы Вы можете уточнить у менеджеров.
- + Отзывы
-