Ближайшая дата курса: узнать дату

Следующая дата курса:

Маркетинговые исследования

Маркетинговые исследования представляют собой вид деятельности, которая подразумевает анализ рыночной ситуации с использованием маркетинговых инструментов и методов. Если говорить о последовательности действий, то можно условно составить следующую цепочку: поиск, сбор, фильтрация, систематизация и анализ полученной информации о ситуации на рынке, выводы, а далее, как правило, выработка конкретных рекомендаций в зависимости от полученной картины.

Маркетинговые исследования необходимы для принятия правильных управленческих решений и критично важны для эффективности бизнеса. В коммерческих организациях руководители привыкли оперировать выверенными и точными сведениями — это позволяет отдавать взвешенные, оптимальные распоряжения.

Интересной особенностью исследований можно назвать то, что каких-либо четких схем и строгих стандартов, которым в обязательном порядке должны следовать маркетологи, аналитики и специалисты по исследованию рынка, не существует. Всё это определяется самостоятельно, исходя, во-первых, из потребностей и возможностей предприятия, а, во-вторых, из особенностей рынка и отрасли, в которой функционирует компания.

В ходе обучения слушатели познакомятся со всеми аспектами грамотного проведения маркетинговых исследований, узнают все необходимые для этого методологии и инструменты, подробно изучат способы сбора информации, ее комплексного анализа и представления.

Во время обучения Вы узнаете:

Процесс маркетингового исследования

  • Изменчивость маркетинговой среды как источник изменений в компании;
  • Изменения макросреды;
  • Индикаторы оценки изменений макросреды;
  • Управленческие решения компании в условиях изменений макросреды;
  • Проблемы и задачи компании, требующие исследований;
  • Этапы маркетингового исследования.

2 ак.ч.

Типы маркетинговых исследований

  • Стратегические и тактические маркетинговые исследования;
  • Поисковые маркетинговые исследования: цели, задачи, использование;
  • Описательные маркетинговые исследования: цели, задачи, использование;
  • Тестирование рынка.

2 ак.ч.

Определение цели маркетингового исследования

  • Управленческие проблемы и задачи;
  • Маркетинговые проблемы и задачи;
  • Формирование запроса на исследование;
  • Формирование гипотез решения проблемы;
  • Дерево решений.

2 ак.ч.

Первичные и вторичные источники информации. Обработка вторичной информации

  • Вторичная информация в маркетинговых исследованиях: преимущества и недостатки;
  • Источники вторичной информации: внутренние и внешние;
  • Сбор и обработка вторичной информации;
  • Базы данных и массивы информации.

2 ак.ч.

Сбор первичной маркетинговой информации

  • Генеральная совокупность;
  • Выборки, формирование выборок;
  • Типология первичной информации;
  • Методы сбора первичной информации.

2 ак.ч.

Качественные методы сбора маркетинговой информации

  • Экспертные методы;
  • Фокус-группа;
  • Глубинное интервью;
  • Прочие качественные методы сбора информации.

2 ак.ч.

Количественные методы сбора информации

  • Опросы;
  • Методы проведения опросов;
  • Разработка скриптов, вопросников, анкет;
  • Методы наблюдения;
  • Прочие количественные методы сбора информации;
  • Выбор метода сбора информации.

2 ак.ч.

Обработка, анализ собранной информации и представление результатов

  • Возможные ошибки на этапах сбора информации;
  • Редактирование, классификация информации;
  • Методы анализа информации;
  • Критерии оценки отчета;
  • Качество и полнота отчета;
  • Оптимальное представление отчета;
  • Способы эффективной презентации.

2 ак.ч.

Исследование потребителей

  • Направления исследования потребителей;
  • Место исследований потребителей в бизнес-плане компании;
  • Место исследований потребителей в маркетинговом плане компании;
  • Сегментация и позиционирование;
  • Исследования для маркетингового комплекса компании.

2 ак.ч.

Определение емкости рынка и прогнозирование продаж

  • Важность анализа рынка;
  • Методы и подходы к определению емкости рынка;
  • Подходы к прогнозированию продаж.

2 ак.ч.

Конкурентная разведка

  • Разведывательный цикл;
  • Методы и способы конкурентной разведки;
  • Классификация целей при конкурентной разведке;
  • Работа с закрытыми и открытыми источниками информации;
  • Конкурентная разведка в сети Интернет.

2 ак.ч.

Маркетинговая информационная система

  • Понятие о маркетинговой информационной системе;
  • Структура маркетинговой информационной системы;
  • Создание, запуск и развитие маркетинговой информационной системы;
  • Эффективное программное обеспечение;
  • Актуальные тренды в маркетинговых исследованиях.

2 ак.ч.

24 ак.ч.

Стоимость обучения: 12 950р.

Даты

Время

Цена

Место занятий

Преподаватель

Лосьмаков Олег Алексеевич

Курс читает Лосьмаков Олег Алексеевич — специалист с 19-летним опытом работы в маркетинге. Начав карьеру маркетолога в 1999 году, Олег Алексеевич достиг серьезных успехов: постоянное саморазвитие, повышение квалификации в областях менеджмента, финансов и продаж и активная вовлеченность в бизнес помогли ему добиться признания и известности в своей профессиональной области.

Послужной список Олега Алексеевича изобилует многими крупными иностранными компаниями, например, такими известными брендами, как Audi, BMW и Rolls-Royce. Олег Алексеевич не только профессионал своего дела, но и опытный ментор, под руководством которого многие начинающие ассистенты и специалисты отдела маркетинга, рекламы и PR построили успешную карьеру.

Пройдя насыщенный путь от проектного менеджера до директора по маркетингу, Олег Алексеевич изучил все тонкости и нюансы маркетингового дела и будет рад поделиться ими со своими слушателями! Благодарные выпускники отмечают живую, затягивающую атмосферу на его занятиях и изобилие практических примеров.

После успешного прохождения образовательных программ, предлагаемых МГТУ им. Н. Э Баумана, вы получите один из следующих документов:

серт

Сертификат (на русском языке с дублированием информации на английском языке) установленного образца, в котором будут указаны полное наименование программы и количество часов обучения.

удо

Удостоверение о повышении квалификации (на русском языке), в котором будут указаны полное наименование программы и количество часов обучения.

* Удостоверение о повышении квалификации выдается слушателям, которые прослушали 24 и более академических часов по программе повышения квалификации.

+ Программа курса

Во время обучения Вы узнаете:

Процесс маркетингового исследования

  • Изменчивость маркетинговой среды как источник изменений в компании;
  • Изменения макросреды;
  • Индикаторы оценки изменений макросреды;
  • Управленческие решения компании в условиях изменений макросреды;
  • Проблемы и задачи компании, требующие исследований;
  • Этапы маркетингового исследования.

2 ак.ч.

Типы маркетинговых исследований

  • Стратегические и тактические маркетинговые исследования;
  • Поисковые маркетинговые исследования: цели, задачи, использование;
  • Описательные маркетинговые исследования: цели, задачи, использование;
  • Тестирование рынка.

2 ак.ч.

Определение цели маркетингового исследования

  • Управленческие проблемы и задачи;
  • Маркетинговые проблемы и задачи;
  • Формирование запроса на исследование;
  • Формирование гипотез решения проблемы;
  • Дерево решений.

2 ак.ч.

Первичные и вторичные источники информации. Обработка вторичной информации

  • Вторичная информация в маркетинговых исследованиях: преимущества и недостатки;
  • Источники вторичной информации: внутренние и внешние;
  • Сбор и обработка вторичной информации;
  • Базы данных и массивы информации.

2 ак.ч.

Сбор первичной маркетинговой информации

  • Генеральная совокупность;
  • Выборки, формирование выборок;
  • Типология первичной информации;
  • Методы сбора первичной информации.

2 ак.ч.

Качественные методы сбора маркетинговой информации

  • Экспертные методы;
  • Фокус-группа;
  • Глубинное интервью;
  • Прочие качественные методы сбора информации.

2 ак.ч.

Количественные методы сбора информации

  • Опросы;
  • Методы проведения опросов;
  • Разработка скриптов, вопросников, анкет;
  • Методы наблюдения;
  • Прочие количественные методы сбора информации;
  • Выбор метода сбора информации.

2 ак.ч.

Обработка, анализ собранной информации и представление результатов

  • Возможные ошибки на этапах сбора информации;
  • Редактирование, классификация информации;
  • Методы анализа информации;
  • Критерии оценки отчета;
  • Качество и полнота отчета;
  • Оптимальное представление отчета;
  • Способы эффективной презентации.

2 ак.ч.

Исследование потребителей

  • Направления исследования потребителей;
  • Место исследований потребителей в бизнес-плане компании;
  • Место исследований потребителей в маркетинговом плане компании;
  • Сегментация и позиционирование;
  • Исследования для маркетингового комплекса компании.

2 ак.ч.

Определение емкости рынка и прогнозирование продаж

  • Важность анализа рынка;
  • Методы и подходы к определению емкости рынка;
  • Подходы к прогнозированию продаж.

2 ак.ч.

Конкурентная разведка

  • Разведывательный цикл;
  • Методы и способы конкурентной разведки;
  • Классификация целей при конкурентной разведке;
  • Работа с закрытыми и открытыми источниками информации;
  • Конкурентная разведка в сети Интернет.

2 ак.ч.

Маркетинговая информационная система

  • Понятие о маркетинговой информационной системе;
  • Структура маркетинговой информационной системы;
  • Создание, запуск и развитие маркетинговой информационной системы;
  • Эффективное программное обеспечение;
  • Актуальные тренды в маркетинговых исследованиях.

2 ак.ч.

24 ак.ч.

Стоимость обучения: 12 950р.

+ Расписание

Даты

Время

Цена

Место занятий

Преподаватель

+ Преподаватели

Лосьмаков Олег Алексеевич

Курс читает Лосьмаков Олег Алексеевич — специалист с 19-летним опытом работы в маркетинге. Начав карьеру маркетолога в 1999 году, Олег Алексеевич достиг серьезных успехов: постоянное саморазвитие, повышение квалификации в областях менеджмента, финансов и продаж и активная вовлеченность в бизнес помогли ему добиться признания и известности в своей профессиональной области.

Послужной список Олега Алексеевича изобилует многими крупными иностранными компаниями, например, такими известными брендами, как Audi, BMW и Rolls-Royce. Олег Алексеевич не только профессионал своего дела, но и опытный ментор, под руководством которого многие начинающие ассистенты и специалисты отдела маркетинга, рекламы и PR построили успешную карьеру.

Пройдя насыщенный путь от проектного менеджера до директора по маркетингу, Олег Алексеевич изучил все тонкости и нюансы маркетингового дела и будет рад поделиться ими со своими слушателями! Благодарные выпускники отмечают живую, затягивающую атмосферу на его занятиях и изобилие практических примеров.

+ Документы об окончании

После успешного прохождения образовательных программ, предлагаемых МГТУ им. Н. Э Баумана, вы получите один из следующих документов:

серт

Сертификат (на русском языке с дублированием информации на английском языке) установленного образца, в котором будут указаны полное наименование программы и количество часов обучения.

удо

Удостоверение о повышении квалификации (на русском языке), в котором будут указаны полное наименование программы и количество часов обучения.

* Удостоверение о повышении квалификации выдается слушателям, которые прослушали 24 и более академических часов по программе повышения квалификации.

+ Отзывы

Рекомендованные курсы по специальности:

Программа курса разработана с учетом профстандартов Министерства труда и социальной защиты РФ.

Рекомендованные курсы по специальности: