Маркетинг. Или как правильно говорить прозой?

Давайте поговорим о правильном маркетинге, как его делать на нашем рынке. К сожалению, по причине, которую Вы узнаете на наших занятиях более подробно, креативный подход к маркетингу, так горячо любимый многими нашими предпринимателями, в большей части даёт отрицательный результат. Поэтому тем, кто маркетингом собирается заняться всерьёз и надолго, он не подходит.

Давайте вспомним, кто такой маркетолог, кто такой директор по маркетингу? Человек, который защищает диссертацию в области маркетинга, получит звание доктора или кандидата наук. Обратите внимание: он получает звание доктора или кандидата экономических наук. Экономических. Не политических, не социологических, не креативных, а экономических.

А что такое экономика? Даже если не читать общепринятое определение, это про деньги. Поэтому задача маркетолога — делать действия на рынке, которые очевидно с помощью расчётов показывают экономическую эффективность. Именно поэтому креативный подход нам не годится.

Итак, мы с Вами должны отбросить в сторону два больших камня, которые нам не пригодятся. О креативном маркетинге только что поговорили, а второй камень — это попытка узнать завтрашний спрос на основе изучения вчерашнего сбыта. Он тоже нам не подходит. Сейчас без подробностей. Просто констатируем.

Чтобы перейти к правильной маркетинговой концепции, надо поговорить о том, что, казалось бы, все мы как-то знаем. Что такое маркетинг? Существует более трёхсот определений того, что есть маркетинг. И самое простое из них – это определение, идущее из простого перевода с английского языка. Это работа на рынке. То есть получается так: если вы работаете на рынке, вы уже занимаетесь маркетингом. И никак иначе.

Любой человек, оказывается, говорит не просто так, а прозой. Помните, у знаменитого Мольера в пьесе «Мещанин во дворянстве»? Пожилой, по нению Мольера, человек (ему было около 40 лет, но в то время не очень долго жили, и человек к 40 годам становился уже относительно пожилым), купец, накопил достаточно денег и купил себе право на дворянство. Чтобы его фамилия произносилась с приставкой «де». И господин Журден решил поступить, в общем-то, правильно: он не просто захотел получить дворянский титул, но и захотел научиться быть дворянином. Он нанял учителей, которые должны были учить его дворянскому поведению, дворянскому восприятию жизни. В этом, собственно, и заключался комизм ситуации. И один из этих учителей обучал его правильно говорить. И господин Журден был потрясён тем, что оказывается он в течение сорока лет говорил не просто так, а говорил прозой! Оказывается, можно говорить стихами, а можно говорить прозой!

Проведём параллель с мироощущением некоторых наших предпринимателей, которых имеется, к сожалению, большое количество. Типичный в наши недавние тучные годы ответ на моё предложение помочь компаниям работать в области маркетинга был таков: «Нам маркетинг не нужен, у нас и так всё хорошо». Возникает вопрос: что не нужно? Маркетинг — это работа на рынке. То есть, уважаемые дамы и господа, если вы работаете на рынке, а вы все работаете на рынке, значит, вы занимаетесь маркетингом. Обязательно! Вы все говорите не просто так, а говорите прозой. Другой вопрос — каким маркетингом вы занимаетесь.

Мы уже говорили, что существует две ошибки, но их, этих ошибок, гораздо больше. И мы будем об этом говорить с теми, кто придет ко мне на занятия.

Если посмотреть классические учебники по маркетингу, то там написано, что маркетинговая деятельность — это не просто работа, а управление рынком. Управление. А когда рынком нужно управлять, то необходимы инструменты. То есть, ответ на вопрос, какой же маркетинг правильный, такой: правильный маркетинг — это маркетинг, управляющий рынком с помощью инструментов.

Эти инструменты для работы в маркетинге были выделены ещё в пятидесятые годы прошлого века, и они все вместе называются комплексом маркетинга. Это то, что очень хорошо известно под названием 4P (4 пи) —маркетинга. И об этом будет мой следующий рассказ.

С.В. Савинков, к.т.н., сертифицированный эксперт по маркетинговым коммуникациям, преподаватель курсов повышения квалификации МГТУ им. Н.Э. Баумана:

«Технологии эффективного маркетингового продвижения»

«Маркетинговое превосходство в условиях высокой конкуренции»

Маркетинг. Или как правильно говорить прозой?

Давайте поговорим о правильном маркетинге, как его делать на нашем рынке. К сожалению, по причине, которую Вы узнаете на наших занятиях более подробно, креативный подход к маркетингу, так горячо любимый многими нашими предпринимателями, в большей части даёт отрицательный результат. Поэтому тем, кто маркетингом собирается заняться всерьёз и надолго, он не подходит.

Давайте вспомним, кто такой маркетолог, кто такой директор по маркетингу? Человек, который защищает диссертацию в области маркетинга, получит звание доктора или кандидата наук. Обратите внимание: он получает звание доктора или кандидата экономических наук. Экономических. Не политических, не социологических, не креативных, а экономических.

А что такое экономика? Даже если не читать общепринятое определение, это про деньги. Поэтому задача маркетолога — делать действия на рынке, которые очевидно с помощью расчётов показывают экономическую эффективность. Именно поэтому креативный подход нам не годится.

Итак, мы с Вами должны отбросить в сторону два больших камня, которые нам не пригодятся. О креативном маркетинге только что поговорили, а второй камень — это попытка узнать завтрашний спрос на основе изучения вчерашнего сбыта. Он тоже нам не подходит. Сейчас без подробностей. Просто констатируем.

Чтобы перейти к правильной маркетинговой концепции, надо поговорить о том, что, казалось бы, все мы как-то знаем. Что такое маркетинг? Существует более трёхсот определений того, что есть маркетинг. И самое простое из них – это определение, идущее из простого перевода с английского языка. Это работа на рынке. То есть получается так: если вы работаете на рынке, вы уже занимаетесь маркетингом. И никак иначе.

Любой человек, оказывается, говорит не просто так, а прозой. Помните, у знаменитого Мольера в пьесе «Мещанин во дворянстве»? Пожилой, по нению Мольера, человек (ему было около 40 лет, но в то время не очень долго жили, и человек к 40 годам становился уже относительно пожилым), купец, накопил достаточно денег и купил себе право на дворянство. Чтобы его фамилия произносилась с приставкой «де». И господин Журден решил поступить, в общем-то, правильно: он не просто захотел получить дворянский титул, но и захотел научиться быть дворянином. Он нанял учителей, которые должны были учить его дворянскому поведению, дворянскому восприятию жизни. В этом, собственно, и заключался комизм ситуации. И один из этих учителей обучал его правильно говорить. И господин Журден был потрясён тем, что оказывается он в течение сорока лет говорил не просто так, а говорил прозой! Оказывается, можно говорить стихами, а можно говорить прозой!

Проведём параллель с мироощущением некоторых наших предпринимателей, которых имеется, к сожалению, большое количество. Типичный в наши недавние тучные годы ответ на моё предложение помочь компаниям работать в области маркетинга был таков: «Нам маркетинг не нужен, у нас и так всё хорошо». Возникает вопрос: что не нужно? Маркетинг — это работа на рынке. То есть, уважаемые дамы и господа, если вы работаете на рынке, а вы все работаете на рынке, значит, вы занимаетесь маркетингом. Обязательно! Вы все говорите не просто так, а говорите прозой. Другой вопрос — каким маркетингом вы занимаетесь.

Мы уже говорили, что существует две ошибки, но их, этих ошибок, гораздо больше. И мы будем об этом говорить с теми, кто придет ко мне на занятия.

Если посмотреть классические учебники по маркетингу, то там написано, что маркетинговая деятельность — это не просто работа, а управление рынком. Управление. А когда рынком нужно управлять, то необходимы инструменты. То есть, ответ на вопрос, какой же маркетинг правильный, такой: правильный маркетинг — это маркетинг, управляющий рынком с помощью инструментов.

Эти инструменты для работы в маркетинге были выделены ещё в пятидесятые годы прошлого века, и они все вместе называются комплексом маркетинга. Это то, что очень хорошо известно под названием 4P (4 пи) —маркетинга. И об этом будет мой следующий рассказ.

С.В. Савинков, к.т.н., сертифицированный эксперт по маркетинговым коммуникациям, преподаватель курсов повышения квалификации МГТУ им. Н.Э. Баумана:

«Технологии эффективного маркетингового продвижения»

«Маркетинговое превосходство в условиях высокой конкуренции»