Зачем Вашему бизнесу продвижение в социальных сетях (SMM)?

Введение в терминологию: что такое SMM

Аббревиатура SMM пришла к нам из английского языка и расшифровывается как «Social Media Marketing», что можно дословно перевести как «маркетинг в социальных сетях». Данное понятие не следует путать с социальным маркетингом — несмотря на кажущуюся схожесть, это совсем разные вещи. Под социальным маркетингом понимают технологии, способствующие улучшению качества жизни общества (иногда — отдельных личностей в нём). Самый простой пример социального маркетинга — спонсорство. Так, например, один известный в России банк регулярно перечисляет определённый процент годовых от ряда вкладов на оказание помощи тяжелобольным детям в рамках совместной с Фондом «Подари жизнь!» программы.

Вернёмся к SMM. Это относительно новое, но очень перспективное направление интернет-маркетинга, к которому всё чаще в последнее время прибегают организации из самых разных отраслей. Всего за семь лет своего существования он сумел завоевать любовь и доверие маркетологов со всего мира.

Маркетинг в социальных сетях — это способ продвижения компании и её товаров (или услуг) с помощью социальных сетей, форумов, блогов, сервисов мгновенного обмена сообщениями (мессенджеров) и других социальных медиа-каналов.

Немного статистики

В конце 2016 года известное аналитическое агентство Brand Analytics представило данные по социальным сетям и блогосфере в России:

Маркетинг в социальных сетях — сложная, кропотливая и долгая работа, которая требует определённых знаний и навыков. В центре внимания SMM находится создание качественного вирального, вирусного контента, который пользователи бы распространяли по сети, повышая тем самым узнаваемость бренда, улучшая его имидж и привлекая новых подписчиков (читателей) аккаунта компании. Под виральностью контента подразумевают характеристику, которая определяет вероятность того, что читатели проявят к нему интерес и будут готовы поделиться им с другими пользователями сети Интернет или Рунет (русскоязычного сегмента мировой сети). Вирусность означает то, что контент быстро распространяется по сети. Это может быть что-то интересное, полезное, яркое, необычное, смешное… Практически любой материал можно преподнести таким образом, чтобы он привлекал к себе внимание и вызывал у читателей интерес. Приведём простой пример контента, который можно охарактеризовать и как интересный, и как развлекательный, и как полезный — подборка фактов, размещенная в нашем официальном сообществе Facebook:

Важно понимать при этом, что маркетинг в социальных сетях не является открытой пропагандой или рекламой — отличительной особенностью SMM является возможность многоцелевого воздействия на аудиторию. Поговорим об этом далее.

Суть и ключевые характеристики SMM

Итак, что позволяет делать маркетинг в социальных сетях:

  • прежде всего, это отличный способ познакомить целевую аудиторию с Вашим брендом, его историей, отличительными особенностями, ценностями и так далее. В наши дни, когда конкуренция между компаниями становится все более агрессивной, а потребитель продукта или услуги — все более требовательным, социальные сети становятся прекрасным способом приобщить потенциальных клиентов к деятельности Вашей компании. Вы легко можете показать её жизнь изнутри, рассказать процесс производства товара, приоткрыть завесу тайны жизни команды в офисе, рассказать о бренде и многое другое.

  • в сообществах и блогах можно размещать информацию рекламно-новостного характера: анонсы, акции, новости, а также прямую рекламу товаров и услуг, реализуемых Ваших компанией; также, это прекрасное место для проведения различных конкурсов и опросов.

  • в социальных сетях можно привлекать внимание общественности к деятельности и активностям Вашей компании. Расскажите то, что считаете важным, будьте откровенны и общительны: это позволит создать между Вами и аудиторией доверительные отношения, что, в свою очередь, положительно скажется на лояльности.

Итак, маркетинг в соцсетях позволяет привлекать на сайт аудиторию, увеличивая его посещаемость, а также напрямую общаться с людьми, выявляя их потребности и предпочтения, а также получать от них обратную связь.

Ведение страниц в социальных сетях — прекрасный способ показать миру, чем живёт Ваша компания. Оформите сообщества, руководствуясь правилами брендбука Вашей компании, сделайте их яркими и узнаваемыми, используйте название бренда и логотип организации. При желании можно также использовать слоган и миссию Вашей компании. Для оформления сообществ лучше привлекать профессиональных дизайнеров, которые разработают и предложат несколько вариантов на выбор.

Шапка нашего официального сообщества в социальной сети «ВКонтакте»

Выбор социальных сетей, в которых необходимо заводить и вести аккаунты, остается на усмотрение маркетологов каждой конкретной компании. Перед тем, как принимать такое решение, необходимо ознакомиться как минимум с общей информацией о каждой социальной сети, изучить их особенности и преимущества, а также соотнести это со спецификой бизнеса, который предстоит раскручивать. Очевидно, что для бизнеса, связанного с творчеством (например, кондитерское дело или флористика), обязательно нужны аккаунты в Instagram и Pinterest. Международным компаниям интересен Facebook, а российским — ВКонтакте. Например, мы ведем сообщества сразу в нескольких социальных сетях: ВКонтакте, Facebook и Instagram.

После того, как целевые социальные сети определены, стоит задуматься о том, что, как и когда в них постить. Социальные сети предполагают регулярный постинг и актуализацию информации, что, в свою очередь, позволяет Вам заранее планировать свою активность в них. Грамотные специалисты всегда стараются составлять контент-план и следовать ему. Контент-план — это перечень планируемых к размещению материалов на различные темы, который рассчитан на определенный промежуток времени (он может быть произвольным, но, как правило, составляется как минимум на неделю). К созданию контент-плана нужно подходить ответственно и тщательно продумывать, какие именно темы были бы актуальными. Если планируется ежедневный постинг, важно детально прописывать план на каждый день и стараться следовать ему. Кроме того, важно принимать во внимание время публикации: настоятельно рекомендуем изучить исследования на данную тему и выбрать оптимальный промежуток времени для постинга на каждый день. Это позволит найти среди пользователей максимальный отклик на Ваши публикации.

Еще один довольно популярный канал раскрутки бизнеса — блоги. Таким словом называют интернет-журнал событий, своеобразный дневник, который ведется от лица компании или конкретного человека. В блоге последовательно освещаются различные события, публикуются уникальные авторские материалы, высказываются мнения и многое другое. Людей, которые ведут блог, называют блогерами, а совокупность всех блогов в Интернете, соответственно, блогосферой. Феномен интернет-дневников не так молод, как многие думают: блоги ведут свою официальную историю с 90-х годов. Функционал блогосферы довольно обширен: блоги служат общепризнанным средством коммуникации между самыми разными людьми, позволяют самореализовываться, находить и сохранять сформированные ранее социальные связи, продвигать товары или услуги и даже выступают в роли своеобразных психотерапевтов, позволяющих поделиться с миром наболевшим и выпустить, таким образом, пар.

Ведение блога, как и аккаунтов в социальных сетях, требует времени и внимательности, а также предполагает постоянную работу с контентом. Контента должно быть много, он должен быть интересным, уникальным, привлекающим внимание. Для ведения блога также актуально предварительное составление контент-плана, который позволил бы распланировать публикации всех потенциально интересных тем заранее.

Если времени, желания или возможностей вести дневник или аккаунты в социальных сетях нету, можно прибегнуть к рекламе Вашего бизнеса у тех, кто уже состоялся в социальных медиа. Для этого необходимо составить пул потенциально подходящих кандидатов, подписчики которых могут проявить заинтересованность в Ваших товарах или услугах, и постепенно сужать его, остановившись в итоге на одном или нескольких людях. Выбор подходящего кандидата в данном случае — сложная и ответственная задача, которая потребует времени и тщательного анализа. В противном случае компания рискует потерять и время, и деньги.

Наконец, еще один канал раскрутки — различные тематические форумы, то есть площадки в сети Интернет, на которых общаются единомышленники. Это нечто вроде виртуальной площадки по интересам, кружка, где собираются люди, увлеченные общим делом. Когда-то такая форма общения была очень популярной и востребованной, однако с развитием социальных сетей и мессенджеров стала уходить в небытие. Тем не менее, люди по-прежнему ими пользуются: для обмена опытом, взаимопомощи, обсуждений и общения. Не стоит полностью игнорировать данный канал: по возможности следует уделить время поиску тематических форумов,

Важно понимать, что огромное количество времени должно уделяться формированию положительного имиджа Вашей организации. Работайте с отзывами, не оставляйте без внимания негатив, оперативно реагируйте на любые упоминания о Вашей компании или реализуемых ей продуктах.

Подводя все вышесказанное, сформируем итоговый перечень методик и инструментов, используемых в SMM. Внимательно ознакомьтесь с ним и выберите тот, который в большей степени подходит именно Вам!

  • Создание и дальнейшая раскрутка аккаунтов в различных социальных сетях, а также блогов.

  • Инициация и активное участие в тематических обсуждениях, комментирование и ведение дискуссий (включая использование инструментов как прямого, так и скрытого маркетинга);
  • Использование технологий вирусного маркетинга;
  • Реклама (у блогеров или в профильных сообществах);
  • Управление репутацией компании, создание положительного образа компании в сообществах;
  • Оптимизация сайта компании под социальные медиа (Social Media Optimization, SMO).

Если Вы не знаете, с чего будет правильнее начать, и сомневаетесь в том, хватит ли Ваших знаний для самостоятельного успешного продвижения в социальных сетях, приходите к нам на курсы, посвященные SMM! На них опытные преподаватели рассказывают о том, как правильно работать с социальными медиа, делятся секретами из собственной практики, дают конкретные практические советы и рекомендации, направляют слушателей и подсказывают им, в каком направлении двигаться дальше!

Зачем Вашему бизнесу продвижение в социальных сетях (SMM)?

Введение в терминологию: что такое SMM

Аббревиатура SMM пришла к нам из английского языка и расшифровывается как «Social Media Marketing», что можно дословно перевести как «маркетинг в социальных сетях». Данное понятие не следует путать с социальным маркетингом — несмотря на кажущуюся схожесть, это совсем разные вещи. Под социальным маркетингом понимают технологии, способствующие улучшению качества жизни общества (иногда — отдельных личностей в нём). Самый простой пример социального маркетинга — спонсорство. Так, например, один известный в России банк регулярно перечисляет определённый процент годовых от ряда вкладов на оказание помощи тяжелобольным детям в рамках совместной с Фондом «Подари жизнь!» программы.

Вернёмся к SMM. Это относительно новое, но очень перспективное направление интернет-маркетинга, к которому всё чаще в последнее время прибегают организации из самых разных отраслей. Всего за семь лет своего существования он сумел завоевать любовь и доверие маркетологов со всего мира.

Маркетинг в социальных сетях — это способ продвижения компании и её товаров (или услуг) с помощью социальных сетей, форумов, блогов, сервисов мгновенного обмена сообщениями (мессенджеров) и других социальных медиа-каналов.

Немного статистики

В конце 2016 года известное аналитическое агентство Brand Analytics представило данные по социальным сетям и блогосфере в России:

Маркетинг в социальных сетях — сложная, кропотливая и долгая работа, которая требует определённых знаний и навыков. В центре внимания SMM находится создание качественного вирального, вирусного контента, который пользователи бы распространяли по сети, повышая тем самым узнаваемость бренда, улучшая его имидж и привлекая новых подписчиков (читателей) аккаунта компании. Под виральностью контента подразумевают характеристику, которая определяет вероятность того, что читатели проявят к нему интерес и будут готовы поделиться им с другими пользователями сети Интернет или Рунет (русскоязычного сегмента мировой сети). Вирусность означает то, что контент быстро распространяется по сети. Это может быть что-то интересное, полезное, яркое, необычное, смешное… Практически любой материал можно преподнести таким образом, чтобы он привлекал к себе внимание и вызывал у читателей интерес. Приведём простой пример контента, который можно охарактеризовать и как интересный, и как развлекательный, и как полезный — подборка фактов, размещенная в нашем официальном сообществе Facebook:

Важно понимать при этом, что маркетинг в социальных сетях не является открытой пропагандой или рекламой — отличительной особенностью SMM является возможность многоцелевого воздействия на аудиторию. Поговорим об этом далее.

Суть и ключевые характеристики SMM

Итак, что позволяет делать маркетинг в социальных сетях:

  • прежде всего, это отличный способ познакомить целевую аудиторию с Вашим брендом, его историей, отличительными особенностями, ценностями и так далее. В наши дни, когда конкуренция между компаниями становится все более агрессивной, а потребитель продукта или услуги — все более требовательным, социальные сети становятся прекрасным способом приобщить потенциальных клиентов к деятельности Вашей компании. Вы легко можете показать её жизнь изнутри, рассказать процесс производства товара, приоткрыть завесу тайны жизни команды в офисе, рассказать о бренде и многое другое.

  • в сообществах и блогах можно размещать информацию рекламно-новостного характера: анонсы, акции, новости, а также прямую рекламу товаров и услуг, реализуемых Ваших компанией; также, это прекрасное место для проведения различных конкурсов и опросов.

  • в социальных сетях можно привлекать внимание общественности к деятельности и активностям Вашей компании. Расскажите то, что считаете важным, будьте откровенны и общительны: это позволит создать между Вами и аудиторией доверительные отношения, что, в свою очередь, положительно скажется на лояльности.

Итак, маркетинг в соцсетях позволяет привлекать на сайт аудиторию, увеличивая его посещаемость, а также напрямую общаться с людьми, выявляя их потребности и предпочтения, а также получать от них обратную связь.

Ведение страниц в социальных сетях — прекрасный способ показать миру, чем живёт Ваша компания. Оформите сообщества, руководствуясь правилами брендбука Вашей компании, сделайте их яркими и узнаваемыми, используйте название бренда и логотип организации. При желании можно также использовать слоган и миссию Вашей компании. Для оформления сообществ лучше привлекать профессиональных дизайнеров, которые разработают и предложат несколько вариантов на выбор.

Шапка нашего официального сообщества в социальной сети «ВКонтакте»

Выбор социальных сетей, в которых необходимо заводить и вести аккаунты, остается на усмотрение маркетологов каждой конкретной компании. Перед тем, как принимать такое решение, необходимо ознакомиться как минимум с общей информацией о каждой социальной сети, изучить их особенности и преимущества, а также соотнести это со спецификой бизнеса, который предстоит раскручивать. Очевидно, что для бизнеса, связанного с творчеством (например, кондитерское дело или флористика), обязательно нужны аккаунты в Instagram и Pinterest. Международным компаниям интересен Facebook, а российским — ВКонтакте. Например, мы ведем сообщества сразу в нескольких социальных сетях: ВКонтакте, Facebook и Instagram.

После того, как целевые социальные сети определены, стоит задуматься о том, что, как и когда в них постить. Социальные сети предполагают регулярный постинг и актуализацию информации, что, в свою очередь, позволяет Вам заранее планировать свою активность в них. Грамотные специалисты всегда стараются составлять контент-план и следовать ему. Контент-план — это перечень планируемых к размещению материалов на различные темы, который рассчитан на определенный промежуток времени (он может быть произвольным, но, как правило, составляется как минимум на неделю). К созданию контент-плана нужно подходить ответственно и тщательно продумывать, какие именно темы были бы актуальными. Если планируется ежедневный постинг, важно детально прописывать план на каждый день и стараться следовать ему. Кроме того, важно принимать во внимание время публикации: настоятельно рекомендуем изучить исследования на данную тему и выбрать оптимальный промежуток времени для постинга на каждый день. Это позволит найти среди пользователей максимальный отклик на Ваши публикации.

Еще один довольно популярный канал раскрутки бизнеса — блоги. Таким словом называют интернет-журнал событий, своеобразный дневник, который ведется от лица компании или конкретного человека. В блоге последовательно освещаются различные события, публикуются уникальные авторские материалы, высказываются мнения и многое другое. Людей, которые ведут блог, называют блогерами, а совокупность всех блогов в Интернете, соответственно, блогосферой. Феномен интернет-дневников не так молод, как многие думают: блоги ведут свою официальную историю с 90-х годов. Функционал блогосферы довольно обширен: блоги служат общепризнанным средством коммуникации между самыми разными людьми, позволяют самореализовываться, находить и сохранять сформированные ранее социальные связи, продвигать товары или услуги и даже выступают в роли своеобразных психотерапевтов, позволяющих поделиться с миром наболевшим и выпустить, таким образом, пар.

Ведение блога, как и аккаунтов в социальных сетях, требует времени и внимательности, а также предполагает постоянную работу с контентом. Контента должно быть много, он должен быть интересным, уникальным, привлекающим внимание. Для ведения блога также актуально предварительное составление контент-плана, который позволил бы распланировать публикации всех потенциально интересных тем заранее.

Если времени, желания или возможностей вести дневник или аккаунты в социальных сетях нету, можно прибегнуть к рекламе Вашего бизнеса у тех, кто уже состоялся в социальных медиа. Для этого необходимо составить пул потенциально подходящих кандидатов, подписчики которых могут проявить заинтересованность в Ваших товарах или услугах, и постепенно сужать его, остановившись в итоге на одном или нескольких людях. Выбор подходящего кандидата в данном случае — сложная и ответственная задача, которая потребует времени и тщательного анализа. В противном случае компания рискует потерять и время, и деньги.

Наконец, еще один канал раскрутки — различные тематические форумы, то есть площадки в сети Интернет, на которых общаются единомышленники. Это нечто вроде виртуальной площадки по интересам, кружка, где собираются люди, увлеченные общим делом. Когда-то такая форма общения была очень популярной и востребованной, однако с развитием социальных сетей и мессенджеров стала уходить в небытие. Тем не менее, люди по-прежнему ими пользуются: для обмена опытом, взаимопомощи, обсуждений и общения. Не стоит полностью игнорировать данный канал: по возможности следует уделить время поиску тематических форумов,

Важно понимать, что огромное количество времени должно уделяться формированию положительного имиджа Вашей организации. Работайте с отзывами, не оставляйте без внимания негатив, оперативно реагируйте на любые упоминания о Вашей компании или реализуемых ей продуктах.

Подводя все вышесказанное, сформируем итоговый перечень методик и инструментов, используемых в SMM. Внимательно ознакомьтесь с ним и выберите тот, который в большей степени подходит именно Вам!

  • Создание и дальнейшая раскрутка аккаунтов в различных социальных сетях, а также блогов.

  • Инициация и активное участие в тематических обсуждениях, комментирование и ведение дискуссий (включая использование инструментов как прямого, так и скрытого маркетинга);
  • Использование технологий вирусного маркетинга;
  • Реклама (у блогеров или в профильных сообществах);
  • Управление репутацией компании, создание положительного образа компании в сообществах;
  • Оптимизация сайта компании под социальные медиа (Social Media Optimization, SMO).

Если Вы не знаете, с чего будет правильнее начать, и сомневаетесь в том, хватит ли Ваших знаний для самостоятельного успешного продвижения в социальных сетях, приходите к нам на курсы, посвященные SMM! На них опытные преподаватели рассказывают о том, как правильно работать с социальными медиа, делятся секретами из собственной практики, дают конкретные практические советы и рекомендации, направляют слушателей и подсказывают им, в каком направлении двигаться дальше!