Базовые правила грамотного email-маркетинга

Email-маркетинг является одним из эффективных каналов привлечения клиентов. В случае, если марки толока всё делает правильно, результаты рассылок не заставит себя долго ждать. Однако, важно помнить о нескольких базовых правилах:

  1. Уважайте своих подписчиков. Первое и основное правило рассылок — уважение. Во-первых, не следует использовать покупные базы со списками электронных адресов. Сообщение следует рассылать только потенциальных заинтересованным клиентам. Во-вторых, с пользователями важно держать определённую дистанцию: не злоупотребляйте оказанным Вам доверием, не рассылаете спам и не проводите рассылки слишком часто. И, наконец, всегда помните о том, что в каждом письме должна быть возможность отказаться от рассылки.
  2. Внимательно следите за тем, что и кому вы направляете. Всегда проверяйте шаблоны сообщений. Прекрасным способом проверки является отправка готового шаблона самому себе. Во время вычитки убедитесь, что:
    • текст написан без ошибок, а картинки вставлены без потери качества;
    • в тексте не содержатся «битые» (неработающие) ссылки;
    • письмо выглядит корректно (причем и на пк, и на мобильных устройствах). Более половины писем в наши дни открывается с мобильных устройств, согласно статистике. Для того, чтобы не потерять подписчиков, которые активно пользуются планшетами и мобильными телефонами, оптимизируйте рассылаемые письма для их устройств.
  1. Грамотно выбирайте оптимальный день и время для рассылки. Проанализируйте Вашу базу подписчиков на предмет наличия в ней людей, которые находятся в другом часовом поясе. Также, нелишним будет планировать все рассылки заранее, выработав их оптимальную частоту. При возможности составьте график рассылок и старайтесь следовать ему.
  2. Не забывайте регулярно мотивировать людей на подписку. Только в этом случае ваша база будет пополняться. Как это можно сделать?
    • Разместите призыв к действию на своем официальном сайте. Вкратце объясните, что хорошего в вашей рассылке.
    • В случае, если у Вашей компании есть официальные сообщества в социальных сетях, добавьте туда форму подписки, а также периодически публикуйте в них соответствующие мотивирующие посты.
    • Предложите потенциальным клиентам которые вводят на Ваш сайт адрес своей электронной почты (например, при заказе), оформить подписку. Предложите за это по возможности небольшую скидку.
    • Предложите подписчикам поделиться полученной рассылкой с теми, кому это может быть интересно. По возможности также предложите за это какой-либо бенефит.
  1. Email-маркетинг — это не только работа с контентом, но и с аналитикой. Крайне важно регулярно проводить всевозможные различные тестирования, Анализировать, сравнивать, оценивать, и делать выводы относительно того, что работает является эффективным, от чего лучше отказаться совсем.

Базовые правила грамотного email-маркетинга

Email-маркетинг является одним из эффективных каналов привлечения клиентов. В случае, если марки толока всё делает правильно, результаты рассылок не заставит себя долго ждать. Однако, важно помнить о нескольких базовых правилах:

  1. Уважайте своих подписчиков. Первое и основное правило рассылок — уважение. Во-первых, не следует использовать покупные базы со списками электронных адресов. Сообщение следует рассылать только потенциальных заинтересованным клиентам. Во-вторых, с пользователями важно держать определённую дистанцию: не злоупотребляйте оказанным Вам доверием, не рассылаете спам и не проводите рассылки слишком часто. И, наконец, всегда помните о том, что в каждом письме должна быть возможность отказаться от рассылки.
  2. Внимательно следите за тем, что и кому вы направляете. Всегда проверяйте шаблоны сообщений. Прекрасным способом проверки является отправка готового шаблона самому себе. Во время вычитки убедитесь, что:
    • текст написан без ошибок, а картинки вставлены без потери качества;
    • в тексте не содержатся «битые» (неработающие) ссылки;
    • письмо выглядит корректно (причем и на пк, и на мобильных устройствах). Более половины писем в наши дни открывается с мобильных устройств, согласно статистике. Для того, чтобы не потерять подписчиков, которые активно пользуются планшетами и мобильными телефонами, оптимизируйте рассылаемые письма для их устройств.
  1. Грамотно выбирайте оптимальный день и время для рассылки. Проанализируйте Вашу базу подписчиков на предмет наличия в ней людей, которые находятся в другом часовом поясе. Также, нелишним будет планировать все рассылки заранее, выработав их оптимальную частоту. При возможности составьте график рассылок и старайтесь следовать ему.
  2. Не забывайте регулярно мотивировать людей на подписку. Только в этом случае ваша база будет пополняться. Как это можно сделать?
    • Разместите призыв к действию на своем официальном сайте. Вкратце объясните, что хорошего в вашей рассылке.
    • В случае, если у Вашей компании есть официальные сообщества в социальных сетях, добавьте туда форму подписки, а также периодически публикуйте в них соответствующие мотивирующие посты.
    • Предложите потенциальным клиентам которые вводят на Ваш сайт адрес своей электронной почты (например, при заказе), оформить подписку. Предложите за это по возможности небольшую скидку.
    • Предложите подписчикам поделиться полученной рассылкой с теми, кому это может быть интересно. По возможности также предложите за это какой-либо бенефит.
  1. Email-маркетинг — это не только работа с контентом, но и с аналитикой. Крайне важно регулярно проводить всевозможные различные тестирования, Анализировать, сравнивать, оценивать, и делать выводы относительно того, что работает является эффективным, от чего лучше отказаться совсем.