Атрибуты NOFOLLOW: как их правильно использовать?

Небольшое вступление: что такое nofollow и зачем оно нужно? Этот атрибут можно встретить в языке разметки HTML. Он предназначен для поисковых систем: служит им указанием на то, что по ссылке, отмеченной nofollow, не должны передаваться индекс цитирования (ТиЦ) и PageRank (цифровая величина, условно определяющая «важность» веб-страницы). Все мы помним, что, чем больше ссылок на страницу, тем она «важнее» и «авторитетнее» в глазах поисковых роботов. Так вот ссылки, «закрытые» таким атрибутом, не учитываются поисковыми системами при расчёте индекса цитирования веб-сайтов. Это правило действует для всех крупнейших поисковых систем: российского Яндекса и зарубежных Google, Yahoo и Bing.

Большинство сайтов в сети Интернет создаются с целью получения прибыли, и вес каждой конкретной страницы оценивается веб-мастером. Не размещать на своем сайте ссылки на внешние источники вообще вряд ли возможно: во-первых, их покупка и продажа приносит владельцу сайта прибыль. Во-вторых, цитирование на авторитетных ресурсах положительно сказывается на весе Вашего веб-сайта. И, наконец, это влияет на посещаемость страниц: они становятся более популярны.

Однако, Патрик Стокс, SEO-специалист компании IBM и организатор Raleigh SEO Meetup, самого успешного в США митапа экспертов в области продвижения и раскрутки сайтов в сети Интернет, уверен: атрибутом nofollow нужно пользоваться очень осторожно.

Он анализирует тенденции рынка в последние месяцы и приходит к следующим выводам: некоторые сайты, принадлежащие мировым гигантам вроде Forbes, Entrepreneur Inc. и Huffington Post, стали активно использовать атрибуты nofollow на своих исходящих ссылках. При этом, как отмечает эксперт, многие SEO-специалисты не совсем верно понимают, для чего именно нужен этот атрибут и в каких ситуациях его уместно использовать. Это приводит к злоупотреблению nofollow. Чем это чревато?

Патрик отмечает: использовать атрибут можно по-разному, однако между «закрытием» одной конкретной ссылки или всей страницы существует огромная разница. Использовать nofollow единожды, например, для какой-нибудь платной ссылки, вполне допустимо, однако по отношению к целой странице это совершенно бессмысленно.

Своими мыслями эксперт делится в собственном twitter, а также в аналитических статьях на известном англоязычном сайте searchengineland.com для профессиональных оптимизаторов и специалистов по продвижению. Зачастую SEO-оптимизаторы используют nofollow для некоторых видов премиального контента в целях предотвращения его индексации, однако, в этом нет никакого смысла: куда логичнее изначально делать так, чтобы этот контент не отображался в результатах поиска. То есть, даже если это делается с целью экономии бюджета, к желаемому эффекту это всё равно не приведёт. Хотя использовать атрибут сразу для всей страницы намного легче и занимает меньше времени.

Ещё одной пугающей тенденцией, отмечает Патрик Стокс, становится одновременное использование атрибутов nofollow и noindex. Если с первым мы разобрались, то для чего нужен второй? Noindex отвечает за запрет индексации текста на странице (напоминаем, что nofollow — за запрет индексации ссылок). Большинство оптимизаторов делают это просто по незнанию, уверен эксперт.

И, наконец, последний момент, которому Патрик призывает уделить внимание. Если Вы уверены в качестве ссылки и действительно хотите рекомендовать ее своим посетителям, закрывать ее не следует. Это невыгодно. Однако, в последнее время владельцы сайтов часто закрывают собственные социальные сети или свою ленту RSS, видимо, опасаясь конкуренции или дублирования информации. Это тоже лишено всякого смысла, утверждает Стокс.

Эксперт приходит к следующим выводам:

  • Если Вам всё же необходимо использовать на своем сайте атрибут nofollow, используйте его в конкретных ссылках, но не по отношению ко всей странице.

  • Атрибут nofollow на уровне страницы вредит Вашему сайту.

  • Использование nofollow на всех исходящих ссылках также является не лучшей идеей, от которой следует отказаться, поскольку это может в конечном итоге повредить Вашему веб-сайту. Я рекомендую Вам не делать этого.

  • Будьте осторожны: не используйте noindex и nofollow одновременно. Это разные атрибуты, и цели у них тоже разные.

О том, как правильно настроить индексацию своего сайта, как грамотно использовать атрибуты nofollow и noindex, Вы сможете узнать на наших курсах. А также, Вы научитесь оптимизировать свои сайты и сможете продвинуть их в ТОП выдачи самых популярных в России поисковых систем Яндекса и Google.

Атрибуты NOFOLLOW: как их правильно использовать?

Небольшое вступление: что такое nofollow и зачем оно нужно? Этот атрибут можно встретить в языке разметки HTML. Он предназначен для поисковых систем: служит им указанием на то, что по ссылке, отмеченной nofollow, не должны передаваться индекс цитирования (ТиЦ) и PageRank (цифровая величина, условно определяющая «важность» веб-страницы). Все мы помним, что, чем больше ссылок на страницу, тем она «важнее» и «авторитетнее» в глазах поисковых роботов. Так вот ссылки, «закрытые» таким атрибутом, не учитываются поисковыми системами при расчёте индекса цитирования веб-сайтов. Это правило действует для всех крупнейших поисковых систем: российского Яндекса и зарубежных Google, Yahoo и Bing.

Большинство сайтов в сети Интернет создаются с целью получения прибыли, и вес каждой конкретной страницы оценивается веб-мастером. Не размещать на своем сайте ссылки на внешние источники вообще вряд ли возможно: во-первых, их покупка и продажа приносит владельцу сайта прибыль. Во-вторых, цитирование на авторитетных ресурсах положительно сказывается на весе Вашего веб-сайта. И, наконец, это влияет на посещаемость страниц: они становятся более популярны.

Однако, Патрик Стокс, SEO-специалист компании IBM и организатор Raleigh SEO Meetup, самого успешного в США митапа экспертов в области продвижения и раскрутки сайтов в сети Интернет, уверен: атрибутом nofollow нужно пользоваться очень осторожно.

Он анализирует тенденции рынка в последние месяцы и приходит к следующим выводам: некоторые сайты, принадлежащие мировым гигантам вроде Forbes, Entrepreneur Inc. и Huffington Post, стали активно использовать атрибуты nofollow на своих исходящих ссылках. При этом, как отмечает эксперт, многие SEO-специалисты не совсем верно понимают, для чего именно нужен этот атрибут и в каких ситуациях его уместно использовать. Это приводит к злоупотреблению nofollow. Чем это чревато?

Патрик отмечает: использовать атрибут можно по-разному, однако между «закрытием» одной конкретной ссылки или всей страницы существует огромная разница. Использовать nofollow единожды, например, для какой-нибудь платной ссылки, вполне допустимо, однако по отношению к целой странице это совершенно бессмысленно.

Своими мыслями эксперт делится в собственном twitter, а также в аналитических статьях на известном англоязычном сайте searchengineland.com для профессиональных оптимизаторов и специалистов по продвижению. Зачастую SEO-оптимизаторы используют nofollow для некоторых видов премиального контента в целях предотвращения его индексации, однако, в этом нет никакого смысла: куда логичнее изначально делать так, чтобы этот контент не отображался в результатах поиска. То есть, даже если это делается с целью экономии бюджета, к желаемому эффекту это всё равно не приведёт. Хотя использовать атрибут сразу для всей страницы намного легче и занимает меньше времени.

Ещё одной пугающей тенденцией, отмечает Патрик Стокс, становится одновременное использование атрибутов nofollow и noindex. Если с первым мы разобрались, то для чего нужен второй? Noindex отвечает за запрет индексации текста на странице (напоминаем, что nofollow — за запрет индексации ссылок). Большинство оптимизаторов делают это просто по незнанию, уверен эксперт.

И, наконец, последний момент, которому Патрик призывает уделить внимание. Если Вы уверены в качестве ссылки и действительно хотите рекомендовать ее своим посетителям, закрывать ее не следует. Это невыгодно. Однако, в последнее время владельцы сайтов часто закрывают собственные социальные сети или свою ленту RSS, видимо, опасаясь конкуренции или дублирования информации. Это тоже лишено всякого смысла, утверждает Стокс.

Эксперт приходит к следующим выводам:

  • Если Вам всё же необходимо использовать на своем сайте атрибут nofollow, используйте его в конкретных ссылках, но не по отношению ко всей странице.

  • Атрибут nofollow на уровне страницы вредит Вашему сайту.

  • Использование nofollow на всех исходящих ссылках также является не лучшей идеей, от которой следует отказаться, поскольку это может в конечном итоге повредить Вашему веб-сайту. Я рекомендую Вам не делать этого.

  • Будьте осторожны: не используйте noindex и nofollow одновременно. Это разные атрибуты, и цели у них тоже разные.

О том, как правильно настроить индексацию своего сайта, как грамотно использовать атрибуты nofollow и noindex, Вы сможете узнать на наших курсах. А также, Вы научитесь оптимизировать свои сайты и сможете продвинуть их в ТОП выдачи самых популярных в России поисковых систем Яндекса и Google.