Главное о SEO-текстах

Поговорим о SEO-текстах и их значении для Вашего сайта? Напомним: таким термином обозначают тексты, которые пишутся для воздействия на результаты поискового ранжирования. Их отличительной особенностью является наличие поисковых запросов и ключевых слов (так называемыми «ключевиками»). Объем текста может быть любым, от пары строчек до целого лонгрида, однако, как правило, такие тексты никакой пользы для клиента не несут. Ещё хуже, если составлялся такой текст не профессиональным копирайтером или контент-маркетологом, а жадным до объема халтурщиком, стремящимся написать «всего и побольше», или вообще любителем. К сожалению, примеров некачественного текста до сих пор удручающе много.

Не так давно в блоге Яндекса для вебмастеров появилась небольшая заметка, в который виртуальный специалист в области поисковой оптимизации Платон Щукин рассуждает о том, бывают ли хорошие тексты на коммерческих сайтах. Платон – это вымышленный персонаж, от имени которого ведут переписку сотрудники технической поддержки Яндекса.

Никаких принципиально новых изменений в работе алгоритма Баден-Баден не появилось – он по-прежнему негативно относится к сайтам, наполненным SEO-текстами. Опубликованная заметка скорее относится к категории размышлений, иллюстрированных наглядными примерами: хорошими и не очень.

Итак, первый пример:

Очевидно, что такой текст можно смело отнести к категории «плохих»: никакой пользы для читателя он не несет, зато перенасыщен ключевыми фразами. Описать услугу утепления и отделки балкона можно иначе, сделав это более креативно и понятно, например, так:

Никакого информационного мусора, простота и доступность изложенного материала, все понятно и логично.

Однако важно помнить, что не всегда краткость является сестрой таланта. Текст может быть коротким и неудобным для восприятия. Как во втором примере:

Перечислить особенности и преимущества можно в виде списка, например, вот так:

Текст, представленный таким образом, выглядит структурированным и логичным.

Ещё один пример неудачно составленного текста, который к тому же ещё и не вполне уместен:

“Заходя на этот сайт, клиент уже наверняка знает, что ему нужно купить специи оптом в Москве и для чего они предназначены», говорится в блоге. Таким образом, никакой пользы от такого контента нет. Куда более полезной для клиента будет интуитивно понятная страница, на которой будет возможность выбрать конкретный продукт, используя фильтр, не отвлекаясь при этом на прочтение и усвоение ненужной информации:

И, наконец, последний пример неудачно составленного текста – на этот раз он посвящён покупке модульной картины:

Намного более выигрышно смотрится другой вариант, разбитый на абзацы:

Подводя итог, Платон Щукин рекомендует работать над текстами, ориентируясь прежде всего на клиентов: нужно пытаться оценить результаты Вашей работы их глазами. Насколько им было бы удобно читать и воспринимать написанное? Можно ли назвать изложенная информация полезной, помогает ли она определиться с выбором, дает ли исчерпывающее представление о товаре или услуге? Если нет, тогда над контентом необходимо поработать. Иногда имеет смысл отказываться от текста на странице совсем, как это было в случае с сайтами про специи. Во многих случаях целесообразнее будет использовать инфографику, схемы, фото или видео: можно попробовать поэкспериментировать, а затем сравнить результаты и выбрать тот вариант, который показал наибольшую эффективность.

Главное о SEO-текстах

Поговорим о SEO-текстах и их значении для Вашего сайта? Напомним: таким термином обозначают тексты, которые пишутся для воздействия на результаты поискового ранжирования. Их отличительной особенностью является наличие поисковых запросов и ключевых слов (так называемыми «ключевиками»). Объем текста может быть любым, от пары строчек до целого лонгрида, однако, как правило, такие тексты никакой пользы для клиента не несут. Ещё хуже, если составлялся такой текст не профессиональным копирайтером или контент-маркетологом, а жадным до объема халтурщиком, стремящимся написать «всего и побольше», или вообще любителем. К сожалению, примеров некачественного текста до сих пор удручающе много.

Не так давно в блоге Яндекса для вебмастеров появилась небольшая заметка, в который виртуальный специалист в области поисковой оптимизации Платон Щукин рассуждает о том, бывают ли хорошие тексты на коммерческих сайтах. Платон – это вымышленный персонаж, от имени которого ведут переписку сотрудники технической поддержки Яндекса.

Никаких принципиально новых изменений в работе алгоритма Баден-Баден не появилось – он по-прежнему негативно относится к сайтам, наполненным SEO-текстами. Опубликованная заметка скорее относится к категории размышлений, иллюстрированных наглядными примерами: хорошими и не очень.

Итак, первый пример:

Очевидно, что такой текст можно смело отнести к категории «плохих»: никакой пользы для читателя он не несет, зато перенасыщен ключевыми фразами. Описать услугу утепления и отделки балкона можно иначе, сделав это более креативно и понятно, например, так:

Никакого информационного мусора, простота и доступность изложенного материала, все понятно и логично.

Однако важно помнить, что не всегда краткость является сестрой таланта. Текст может быть коротким и неудобным для восприятия. Как во втором примере:

Перечислить особенности и преимущества можно в виде списка, например, вот так:

Текст, представленный таким образом, выглядит структурированным и логичным.

Ещё один пример неудачно составленного текста, который к тому же ещё и не вполне уместен:

“Заходя на этот сайт, клиент уже наверняка знает, что ему нужно купить специи оптом в Москве и для чего они предназначены», говорится в блоге. Таким образом, никакой пользы от такого контента нет. Куда более полезной для клиента будет интуитивно понятная страница, на которой будет возможность выбрать конкретный продукт, используя фильтр, не отвлекаясь при этом на прочтение и усвоение ненужной информации:

И, наконец, последний пример неудачно составленного текста – на этот раз он посвящён покупке модульной картины:

Намного более выигрышно смотрится другой вариант, разбитый на абзацы:

Подводя итог, Платон Щукин рекомендует работать над текстами, ориентируясь прежде всего на клиентов: нужно пытаться оценить результаты Вашей работы их глазами. Насколько им было бы удобно читать и воспринимать написанное? Можно ли назвать изложенная информация полезной, помогает ли она определиться с выбором, дает ли исчерпывающее представление о товаре или услуге? Если нет, тогда над контентом необходимо поработать. Иногда имеет смысл отказываться от текста на странице совсем, как это было в случае с сайтами про специи. Во многих случаях целесообразнее будет использовать инфографику, схемы, фото или видео: можно попробовать поэкспериментировать, а затем сравнить результаты и выбрать тот вариант, который показал наибольшую эффективность.